В связи с закрытием на ремонт станции метро «Бауманская» до конца года движение по улицам Старая Басманная, Спартаковская, Бауманская, а также по прилегающим к ним путям будет ограничено. Некоторые направления движения будут закрыты все время, а кое-где, например при выезде с Ладожской улицы на Бауманскую, нельзя будет ездить с 8.00 до 21.00. Парковку перед МГТУ им. Баумана на время закрытия станции сделают бесплатной: как рассчитывают в метрополитене, ею будут пользоваться в основном сотрудники и студенты вуза.
Для перевозки пассажиров будет организован бесплатный автобусный маршрут «М» от станции метро «Бауманская» до станции метро «Курская».
В час пик интервал его движения составит минуту. Кроме того, вводится специальный трамвайный маршрут «Б», вагоны которого будут перевозить пассажиров между станциями метро «Курская», «Бауманская», «Красносельская» и «Сокольники» со всеми остановками по пути следования. Они будут приезжать с разницей в шесть минут в час пик.
Остальные маршруты общественного транспорта (автобус №Т25, трамваи №37, 45, 50 и троллейбусы №22, 88 и 24) будут курсировать с интервалом от трех до девяти минут в часы пик. Для их движения также оборудуют временные выделенные полосы, в том числе на Садовом кольце.
Первый заместитель начальника метрополитена Юрий Дегтярев рассказал «Газете.Ru», какие еще нововведения запланированы в подземке в ближайшее время.
В метро есть большая программа, которая называется «Смерть очередям».
«Существует норматив, по которому оптимальная длина очереди в кассу — семь человек, тогда стояние занимает не более двух минут. Очереди большей длины мы будем отслеживать и добавлять на этих станциях билетные автоматы, дополнительных кассиров, в том числе и в подуличных переходах, на территориях железнодорожных вокзалов», — пояснил Дегтярев.
По его словам, самые большие очереди, как правило, связаны с прибытием поездов в ночное время на вокзалы: люди массово устремляются к кассам, как только станции открываются утром. «Мы будем давать возможность людям приобрести билеты до открытия вестибюлей», — уточнил Дегтярев. А из москвичей самые большие очереди образуются в первых числах каждого месяца, когда все приобретают абонементные билеты.
Руководство столичной подземки также определило дизайн «единых» билетов, которые тиражом 1 млн экземпляров выпустят к 80-летию метрополитена.
На обратной стороне праздничного проездного будет красоваться черно-белая фотография наземного вестибюля станции «Арбатская» Филевской линии.
«Это одна из первых станций метро, поэтому это очень символично», — отметил начальник подземки Дмитрий Пегов.
К юбилею метро также намерено обзавестись новым помещением для собственного музея. По словам Дегтярева, «сейчас ведутся соответствующие переговоры с руководством ВДНХ и, скорее всего, они пойдут навстречу». В ближайшее время на сайте подземки вывесят призыв к пассажирам передавать в дар музею любые вещи, связанные с историей метро.