Табло с функцией обратного отсчета времени до прибытия поезда появились на платформе станции «Проспект Мира» — радиальная, у последнего вагона. Предполагается, что они предназначены в том числе для того, чтобы пассажиры в случае экстренных ситуаций могли решить, продолжать ли им ждать поезда или подниматься наверх, чтобы воспользоваться другими видами общественного транспорта. Для тех же целей в метро будут установлены динамические табло с информацией об экстренных ситуациях.
По словам Пегова, часы в дальнейшем могут быть доработаны: изменится форма, размер цифр и расположение на платформе.
В подземке планируется установить несколько вариантов, после чего пассажиров спросят, какие часы можно признать самыми удачными. Далее выбранный вариант будет установлен на других станциях метро.
Аналогичные табло установлены на станции «Киевская», где показывают, сколько времени осталось до поезда в сторону «Международной» и до «Кунцевской». Таймеры на остальных станциях фиксируют время, прошедшее после отъезда поезда. «Такая практика сложилась в московском метро исторически, эта информация предназначается прежде всего для машинистов. В большинстве зарубежных стран табло в метро ориентированы не на машинистов, а на пассажиров», — говорит председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.
Янков отметил, что в Москве очень маленькие интервалы между поездами, поэтому в городе не было сильной потребности в появлении часов обратного отсчета.
«Такие табло целесообразно устанавливать на линиях, где бывают длительные интервалы между поездами, по пять-семь минут. В частности, это Филевская линия, эти часы можно даже на каждой станции установить. Кроме того, это участок между «Парком Победы» и «Деловым центром», а также Каховская линия», — перечислил эксперт.
По словам Янкова, нынешнее место для размещения табло подобрано не очень удачно.
«Такие часы надо располагать у первого и у последнего вагона, а если платформа длинная, то еще и посередине, если позволяют конструктивные особенности станции», — пояснил он.
Часы, по мнению экспертов, также стоит дополнить информацией о прибытии не одного, а двух-трех ближайших поездов.
А в случае, если один из них следует не до конечной станции, то на табло следует указывать и эту информацию, как сделано, в частности, в метро Стокгольма.
Отметим, что аналогичный эксперимент проводился в прошлом году в метро Санкт-Петербурга. Обратный отсчет времени был запущен на станциях «Площадь Александра Невского» и «Звенигородская». Кроме того, на выходе из станции «Площадь Александра Невского» было установлено табло с маршрутами наземного транспорта около станции, где также указывалось время прибытия ближайшего автобуса. Информация, как и в Московском метрополитене, была продублирована на английском языке.