Украинская пресса назвала 24-летнюю россиянку Юлию Харламову из Нижнего Новгорода организатором акции протеста срочников нацгвардии перед зданием администрации президента Украины, которая состоялась 13 октября. Тогда 300 бойцов потребовали демобилизации и возвращения домой.
Призывы к бунту публиковались на странице «ДМБ-2014 (Дембель в опасности)» в соцсети «ВКонтакте». «Это единственный наш шанс попасть домой, не ожидая годами милости незаконных властей, пришедших к власти с помощью вооруженного переворота», — гласил один из постов на странице. Куратором сообщества была Харламова, указывает популярное украинское издание «Подробности.Ua». Ее также якобы видели на самой манифестации, есть данные, что она представлялась подругой одного из солдат и выступала с провокационными призывами.
Россиянка, по мнению украинской прессы, является сотрудницей ФСБ, воевала в Донбассе, а ранее служила в ВДВ — по контракту в специальном полку связистов Воздушно-десантных войск России при воинской части №54164 в Московской области.
Вместе с отрядом ополченцев «Русич» она атаковала блокпосты батальонов «Айдар» в поселке Металлист Луганской области, сообщают «Подробности.Ua». При этом со ссылками на ныне удаленные, но кэшированные страницы в соцсетях украинские СМИ приводят данные о том, что Юлия под ником Нордика участвовала в съездах неофашистских организаций и состоит в «православно-нацистской» организации «Агнцы неба голубого». Сообщается также, что Харламова успела побывать замужем и родить ребенка, а сейчас тесно дружит с «живодером» Алексеем Мильчаковым, который, как пишет украинская пресса, издевался над ранеными бойцами из «Айдара» в поселке Металлист.
В этом году фотографии Юлии в обтягивающем платье защитного цвета ходили по интернету с подписями в духе «Никаких няш-мяш» и «Российская десантница — наш ответ крымскому прокурору».
«Газета.Ru» связалась по телефону с Харламовой, чтобы выслушать ее рассказ о собственной роли в событиях на Украине последних месяцев.
Над обвинениями в организации бунта нацгвардии Юлия лишь посмеивается.
«Это очередной бред. Что касается группы «Дембель в опасности», я просто один раз сделала репост размещенной там информации и вступила туда, — рассказывает Харламова. — Просто у меня знакомый из Одессы там состоит, его насильно призвали (в вооруженные силы Украины. — «Газета.Ru»), а он не хочет там служить. И я через него нашла это сообщество».
Издание «Подробности.Ua» утверждает: «Бывшая российская десантница теперь работает на ФСБ», добавляя, что «ее страница пестрела нашивками, шевронами и фотографиями с военными различных ведомств».
Харламова в телефоном разговоре с «Газетой.Ru» эту информацию категорически отрицала. «То, что я сотрудник ФСБ, просто украинский бред. Я даже не знаю, как это прокомментировать», — заявляет Юлия.
Справедливости ради надо отметить, что в ВДВ Харламова действительно служила, но в сентябре, по ее словам, покинула ряды «небесной пехоты».
«Я была связисткой. Попала туда через пункт отбора, просто призвалась служить по контракту.
Почему я уволилась — долгая история. В частности, у меня на «гражданке» очень хорошая работа и на службе не было условий для женщин, — говорит Харламова. — Я была единственной женщиной в батальоне, и приходилось иногда оставаться ночевать в казарме. В итоге, естественно, это доставляло некоторые неудобства. Хотя, кстати, ко мне никто не приставал. Но не адаптирована служба под женщин. Точнее, женские должности, конечно, есть, но меня они не устраивают».
Харламова отрицает, что принимала участие в боевых действиях на востоке Украины, используя, правда, при этом специфическую терминологию. «Это закрытая информация. Но я там не воевала — это выдумки украинцев. Слухи ходят, очень много всякой фигни», — сказала она.
Данные украинских СМИ о том, что «девушка является членом православно-фашистской организации «Агнцы неба голубого», вызвали у бывшей десантницы смех.
По ее словам, в реальности «агнцев» никогда не существовало, это было всего лишь «юношеским сетевым приколом».
Харламова также встала на защиту Алексея Мильчакова, который еще два года назад приобрел сомнительную известность в российском сегменте интернета благодаря подробным описаниям своих расправ над животными.
«Это просто мой знакомый, один из многих. Слухи, которые про него ходят, — это все бред. Он нормальный человек, десантник, никакой не живодер. Про него делают много всяких фотошопов и клеветы, но все это неправда», — говорит Харламова, добавляя, что «публикации украинцев — на 99% фантазия».