В понедельник должность президента в фонде Евгения Ройзмана «Город без наркотиков» занял его оппонент и один из учредителей организации Андрей Кабанов. Он заявил, что хотел предложить Ройзману отказаться от поста мэра Екатеринбурга и вновь возглавить фонд. Но Ройзман предложение проигнорировал. В итоге совет учредителей фонда выбрал новым президентом организации Кабанова.
«Человек просто физически не может успевать и мэрствовать, и заниматься фондом, — заявил Кабанов журналистам перед заседанием совета учредителей.
— За год работа «Города без наркотиков» практически встала. Накопилось много работы, которой нужно заниматься. Нужно срочно реорганизовывать его работу».
Сам Ройзман на совет так и не пришел. По словам Кабанова, еще накануне все персоны, имеющие отношение к фонду, были оповещены о собрании. «Сейчас юридически Ройзман не имеет никакого отношения к «Городу без наркотиков». Фонд создавал не он. Создатель фонда — Юрий Крюченков. Потом здесь появился Кабанов, а потом уже и Варов с Ройзманом. Женя знает про сегодняшнее собрание. Он до сих пор не появился, даже не позвонил. Я предложил его кандидатуру на пост президента. Но раз он не появился, то следующей кандидатурой являюсь я. У меня была грешная мысль закрыть фонд. Но, к счастью, я от нее отказался», — объяснял Кабанов перед заседанием.
Между тем Ройзман является одним из основателей фонда. Он официально сложил с себя полномочия президента «Города без наркотиков» после выборов, прошедших в 2013 году, в ходе которых Ройзман был избран мэром Екатеринбурга. После этого президентом был назначен Сергей Щипачев. При этом Ройзман заявлял, что продолжит активно заниматься делами организации.
«Я никогда в жизни не смогу его покинуть. Фонд — это мое детище, пока я жив, фонд будет существовать, никуда не денется», — заверял после своей инаугурации Евгений Ройзман.
Местные журналисты отмечают, что за год работы Ройзмана в должности главы Екатеринбурга отчеты о деятельности фонда «Город без наркотиков» практически исчезли из СМИ.
В течение этого года между Андреем Кабановым и Евгением Ройзманом нарастал конфликт.
В сентябре Кабанов изложил свое недовольство журналистам. «Моего бывшего друга Ройзмана надо останавливать. У него далеко идущие планы. Мэрство — не его конечная цель, он мне в глаза сказал это, он хочет стать губернатором. А чтобы его остановить, нужно выбить из-под него фонд», — заявил Кабанов в эфире местной телекомпании Четвертый канал. По его мнению, фонд стал политическим брендом. «Перестав выполнять основную функцию — борьбу с наркотиками, фонд превратился в монстра с тюремными правилами», — говорил Кабанов.
После этого заявления Ройзман отбивался от вопросов журналистов: «Ну кого вы слушаете? Что я буду Кабанова комментировать?» Мэр заявил, что не даст закрыть фонд. «Пока я жив, фонд будет. Для меня это принципиально!
Фонд работает — по этому году более 200 операций, ежемесячно более тысячи звонков.
Слава богу, все идет, все получается. Тестирование у нас бесплатное, реабилитация, на «детском» (одном из учреждений реабилитации фонда. — «Газета.Ru») дети в школу пошли. Получается, нормально все работает», — сказал Ройзман. На вопрос, стал ли фонд политическим инструментом, он пояснил, что всё рано или поздно становится политическим.
После подобных пикировок неудивительно, что Ройзман так и не явился в понедельник на заседание совета учредителей фонда. Участники собрания подождали его 20 минут и затем выбрали нового президента — Кабанова. Экс-глава фонда Сергей Щипачев был назначен его исполнительным директором. «Мы его поблагодарили за его работу, которую он проводил в последнее время в фонде в лице президента», — заявил один из учредителей фонда Юрий Крюченков.
Кабанов, в свою очередь, объявил, что фонд исправит все ошибки, сделанные за 15 лет работы, в частности перестает воевать с властью.
«Фонд учтет все ошибки, сделанные им за 15 лет работы. Возьмет все самое хорошее и будет двигаться дальше. То есть мы заканчиваем все войны, так называемые, с ветвями власти и правоохранительными органами. Сообща будем чистить этот город от наркоты. Наш опыт попытаемся перенести на всю страну. У нас есть такая возможность», — пояснил новый президент.
Кабанов пообещал в самое ближайшее время активизировать работу фонда по борьбе с продажей наркотиков. Он уточнил, что сам фонд будет реорганизован, в том числе будет пересмотрена работа реабилитационных центров.
Евгений Ройзман сегодня был скуп на комментарии о произошедшем избрании президента фонда.
«Никто никому не может запретить заниматься борьбой с наркотиками. Мне больше нечего сказать», — заявил мэр Екатеринбурга журналистам.