Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Искать причины надо в головном вагоне»

Участники аварийно-восстановительных работ сомневаются в официальной версии трагедии в метро

Участники аварийно-восстановительных работ в столичном метро не согласны с «назначением» ответственных за трагедию. Как рассказал источник в аварийной службе метрополитена, картина в 73-м и 74-м пикетах (100-метровый отрезок пути. — «Газета.Ru») перегона между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар», на которых произошла авария, вызывает у специалистов много вопросов. И официальная версия ответов на эти вопросы не дает.

Виноват стрелочник?

Как рассказал источник «Газеты.Ru», укладкой стрелочного перевода номер один, расположенного в месте схода поезда, занималась не путевая служба метрополитена, а сторонняя организация.

По его словам, набранные в целях экономии со стороны «люди среднеазиатской внешности», явно не были профессионалами. И работа была проведена с грубейшими нарушениями.

«Сейчас пытаются засудить тех, кто по должностной инструкции должен был отвечать за закрытие и открытие перегонов, — рассказал собеседник «Газеты.Ru». — А именно старшего дорожного мастера. Я думаю, он либо не успел проконтролировать работу, либо вообще не знал об этом. Но поскольку на узбеков и таджиков не могут возложить ответственность за закрытие перегона, то подставили работающих на этом участке должностных лиц».

Нарушений было много

Тем не менее, по словам источника, не отрицая очевидные нарушения в укладке стрелочного перевода и работе путейцев, аварийщики считают, что основная причина или совокупность причин, скорее всего, в ином.

Так, одна из них — нарушение скоростного режима. Если машинист действительно разогнал поезд до 70–80 км в час, то этим он нарушил действующее в этом месте ограничение скорости. Стрелка укладывалась три дня назад, и с этого момента должно было быть установлено ограничение скорости на обкатку, пояснил источник.

«Стрелка пробыла в эксплуатации двое суток, после чего, скорее всего, начальник службы или кто-то из вышестоящего руководства заставил местных путейцев отменить предупреждение об ограничении скорости, — предполагает он. — Дело в том, что службу сильно сверху «долбят» за опоздание электропоездов».

Кроме того, считает источник, отменив предупреждение, работники метро не привели состояние пути в соответствие с высокими скоростями. «Все, что было при укладке, так и осталось: недостаточное количество шурупов, не закрепленные нормально остряки, один из которых, как говорят, и отошел». Нельзя, по его мнению, сбрасывать со счетов и плохое качество эксплуатируемых на этой ветке новых составов. Это касается и колесных пар, и сборки.

«Взрыв исключить нельзя»

Между тем источник сомневается в том, что поезд разогнался до озвученной в официальной версии скорости.

«Стрелка находится в 200 метрах от платформы, — напоминает он. — За это время поезд умудрился набрать почти 80 км/ч. Это предельная скорость в Московском метрополитене. Хоть состав и новый, набрать такую скорость очень сложно, все этому удивляются».

Само столкновение, по его словам, также выглядит очень странно. «Динамика движения головного вагона для нас очень непонятная, — говорит источник. — Он выскочил, ударился о тюбинги с правой стороны и, развернувшись поперек движения, встал на попа (смотрел вверх). Второй и третий вагоны сплющились, врезавшись в первый. И, судя по брусьям, такое впечатление, что он сначала подпрыгнул и затем через крестовину улетел в стену.

Причина аварии наверняка находилась в головном вагоне. И исключать взрыв тоже нельзя».

Работы идут медленно

По словам источника, до сих пор в тоннеле расчищают завалы, режут болгаркой остатки нагромоздившихся друг на друга трех первых вагонов. Их грузят на платформу, стоящую на соседнем пути, и вывозят дрезиной. Отцепленные побитые и погнутые четвертый и пятый вагоны отогнаны со станции.

Работы по восстановлению пути и контактного рельса идут медленно, их ограничивают разбирающие завалы спасатели, следственные органы, собирающие вещественные доказательства.

На станции много начальства, СК, полиция, пожарные, МЧС, ФСБ.

Попался аварийщикам и взрывотехник с аппаратурой.

Аварийные бригады с небольшими перерывами работают сутками. Их кормят сухим пайком, теплой гречневой кашей с мясом, выпечкой. Позаботились и о питье – чай, кофе, минеральная вода без ограничений.

Новости и материалы
Маркетплейсам запретили продавать подросткам пневматику и похожие на оружие товары
В Дании произвели витамин B2 неожиданным способом
Выжившие в Холокосте оказались успешнее в жизни
Делегация РФ прибыла в Иран для встречи с президентом Пезешкианом
Посол РФ назвал политическим решение ФРГ объявить сотрудников Первого канала угрозой
В Германии задержали мужчину, угрожавшего напасть на посетителей ярмарки
«Не суди по бывшим»: друг Яниса Тиммы обратился к Айзе после слов о наркотиках
Названа проблема с сердцем, при которой полезно пить кофе
В Бурятии семья с ребенком отравилась угарным газом из-за искусственной елки
Назван единственный действенный метод лечения варикоза
Врач Бестаева: варикозную болезнь можно вылечить только оперативным путем
В России назвали причину падения спроса на цемент
Россиянам рассказали, как выбрать наиболее безопасный алкоголь для новогоднего стола
Врач Майорова: на Новый год лучше пить вино или крепкое несладкое спиртное
Наталья Подольская скрыла свои траты от Преснякова: «Берегу его»
В России нашли способ ранней диагностики опасного заболевания щитовидки
В КФУ придумали анализ крови для выявления патологии щитовидки на раннем сроке
Регина Тодоренко снялась в бикини: «Семь причин меня ненавидеть»
Члены НАТО не готовы достичь отметки в 3% по тратам на оборону
Россия и Иран могут подписать договор о стратегическом партнерстве в начале 2025 года
Иосиф Пригожин воссоединился с детьми от первого брака
Все новости