Следователи Главного следственного управления СК России задержали дорожного мастера службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера пути Юрия Гордова, их подозревают в нарушении требований транспортной безопасности. По версии следствия, с конца мая 2014 года на перегоне станций «Парк Победы» — «Славянский бульвар» начались подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка.
Следователи полагают, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной 3-миллиметровой проволокой, которая порвалась.
Планируется также допросить и руководителей задержанных. «Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности Московского метрополитена», — отметил официальный представитель СК России Владимир Маркин.
Работы по замене стрелки были проведены в ночь перед ЧП, сообщил «Интерфаксу» источник в правоохранительных органах. «По предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда», — сказал собеседник агентства.
Вместо того чтобы направить поезд по одному из направлений, стрелка фактически стала препятствием на его пути. В результате первые три вагона состава сошли с рельсов.
О проблемах со стрелкой говорили накануне. «Есть версия, что причиной трагедии стал сбой стрелки на путях», — рассказал «Газете.Ru» заместитель председателя профсоюза работников метрополитена машинист Валерий Собачкин.
По его словам, недавно на злополучном участке появилась стрелка для тупикового ответвления, которая должна была направлять составы в отстойник, оканчивающийся тупиком. В итоге стрелка направила состав с пассажирами в тупик.
Утром в среду люди несли цветы к станции метро «Парк Победы», где накануне произошло крушение поезда, унесшее жизни более двух десятков человек. Подземный переход под Кутузовским проспектом был перекрыт — там продолжают работать сотрудники МЧС, поэтому люди складывали цветы на газон перед домом. Вечером на бортике стояли зажженные свечи. 16 июля в Москве объявлено днем траура.
Накануне вечером число погибших увеличилось до 22 человек. Еще один пострадавший скончался в больнице.
Началось опознание жертв трагедии. Среди них одиннадцать москвичей, 32-летняя жительница Коломны и шесть иностранных граждан — двое китайцев, 33 и 40 лет, два гражданина Таджикистана, 24 и 25 лет, 24-летняя гражданка Киргизии и 46-летняя гражданка Молдавии. Личности еще пятерых погибших устанавливаются, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в экстренных службах города. По данным РИА «Новости», следователи выяснили личности всех погибших, кроме одного.
Количество пострадавших также увеличилось: в больницы за помощью обратились 217 человек. Часть раненых приехали к врачам ночью. По данным на утро среды, в стационарах оставались 150 человек, из них в тяжелом и крайне тяжелом состоянии — 56 человек, в то время как накануне их было 63, подчеркивает «Интерфакс».
Среди пострадавших — двое полицейских, 23 и 24 лет. Они ехали на службу, рассказали РИА «Новости» в пресс-службе ГУ МВД по Москве. Оба были госпитализированы.
Сотрудники МЧС продолжают вести работы по разбору завалов в тоннеле. Глава МЧС России Владимир Пучков распорядился задействовать специальный комплекс «Струна», который позволит оценить устойчивость конструкций аварийного участка тоннеля. Скорее всего, работы завершатся к концу дня. «Согласно планам, которые есть, в течение сегодняшних суток работа метрополитена должна быть восстановлена полностью», — заявил в среду журналистам замглавы МЧС РФ Владимир Степанов.
«Ремонтные работы в метрополитене не прекращались ни на минуту, велись всю ночь», — подчеркнул замглавы МЧС.
Вчера мэр Москвы Сергей Собянин сказал, что ремонт поврежденного участка Арбатско-Покровской линии займет от полутора до двух суток.
Между станциями метро «Киевская» и «Молодежная» курсируют автобусы, перевозящие пассажиров метрополитена. Они отмечены буквой «М» и ходят по графику работы подземки — с 5.30 до 1.00.
Трагедия произошла во вторник в 8.35 на Арбатско-Покровской линии между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар». У состава, следовавшего на скорости 70 км/ч, по неустановленной причине с рельсов сошли три первых вагона. Первоначально были неясны масштабы трагедии. Только через полтора часа пошли новости сначала о пятерых погибших, потом об одиннадцати жертвах, дальше эта цифра стала увеличиваться. Спасатели выводили пострадавших десятками, многих пришлось выносить на руках. Пассажиры состава вышли сами по рельсам.
Следственный комитет России возбудил уголовное дело по ч. 3 ст. 263.1 УК РФ (нарушение требований в области транспортной безопасности) против неустановленных лиц. Следствие рассматривает несколько версий происшедшего, среди которых неисправность вагона электропоезда, несрабатывание стрелки, также возможно проседание полотна, так как на параллельном участке линии велись работы. Официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что версию о теракте следствие не рассматривает. Проверяя предположение о скачке напряжения, следователи допросили сотрудников «Мосэнерго», в итоге эта версия не нашла подтверждения.