Как сообщает агентство «Ренхап», главными обвиняемыми в деле стали капитан судна, два его помощника, а также главный инженер. По версии прокуроров, именно эти люди отказались своевременно эвакуировать пассажиров с тонущего парома, что привело к необратимым последствиям.
Ранее прокуратура уже сформулировала обвинение в адрес капитана Ли Чжун Сока. Он обвинялся в том, что «не замедлил ход во время плавания по узкому маршруту и выполнил чрезмерно крутой поворот». Также ему вменили в вину неисполнение обязанности по эвакуации пассажиров, что привело к многочисленным жертвам.
Однако до последнего момента оставался вопрос, по какой именно статье будет предъявлено обвинение капитану и его ближайшим помощникам.
Сам 68-летний Ли Чжун Сок на одном из допросов объяснил, что не смог вовремя организовать эвакуацию пассажиров с тонущего парома из-за шока, волнения на море, а также отсутствия поблизости спасательных судов.
Позже, впрочем, стало известно, что на момент катастрофы «Севолом» управляла 25-летняя третий помощник капитана, чей опыт судовождения составлял всего лишь один год.
Спасательные работы продолжались без остановки в течение многих дней. Спасатели надеялись, что часть пассажиров могла уцелеть в воздушных мешках, сохранившихся в каютах затонувшего парома.
По последним данным, в результате крушения 281 человек погиб, 172 спаслись, судьба еще 23 пассажиров по-прежнему официально не известна.
Паром «Севол» вышел вечером 15 апреля из порта Инон на северо-востоке Южной Кореи. Его ждал 14-часовой переход до курортных островов. После ночной вахты капитан Ли Чжун Сок передал управление судном своему третьему помощнику и рулевому. Третьим помощником была малоопытная Пак Хан Куль. Она работала на пароме всего полгода и раньше не совершала рейсы в том районе с множеством островов, сложным рельефом и быстрыми течениями. Когда паром подошел к точке, где нужно было сделать поворот, она прокрутила руль слишком сильно, и паром задел риф. Выжившие пассажиры рассказывают, что капитан слишком поздно отдал распоряжение об эвакуации. В Южной Корее строгая дисциплина, и молодые люди послушно сидели в на своих местах около 40 минут, пока трюмы парома наполнялись водой.
Затем судно стало крениться и тонуть, в итоге многие оказались заблокированы в каютах — они не могли добраться по скользкому наклоненному полу до дверей, а также не могли разбить прочные стекла иллюминаторов. Те, кому удалось спастись, рассказывали страшные подробности борьбы за жизнь в тесных помещениях, наполняющихся водой. Расшифровка радиообмена между «Севолом» и береговыми службами показала, что диспетчер движения судов рекомендовал объявить эвакуацию через пять минут после получения сигнала бедствия с парома.
Но пассажирам по громкой связи передавали требование капитана находиться на своих местах, а общая эвакуация была объявлена только через полчаса, когда к судну подошли спасательные лодки.
После произошедшего президент Южной Кореи Пак Кын Хе встретилась с 50 родственниками погибших. «Я тоже прошла через горе потери семьи, поэтому хорошо вас понимаю», — сказала президент. Ее отец, диктатор Пак Чжон Хи, был убит директором ЦРУ Южной Кореи в 1979 году. Мать погибла во время неудачной попытки покушения на мужа: ее ранила пуля, которую преступник выпустил из ружья в Пак Чжон Хи во время его речи. Президент страны, дождавшись, когда умирающую жену унесут со сцены, продолжил свою речь.
«Мое сердце разрывается, когда я думаю о том, что вы чувствуете», — добавила глава государства.