Ветеран Второй мировой войны Лео Шарп стал одним из самых пожилых преступников, которые представали перед федеральным судом Детройта. Он приговорен к трем годам тюрьмы и $500 тыс. штрафа за перевозку наркотиков. Трехлетний срок Шарпу был вынесен в день его 90-летия — 7 мая.
Шарп был арестован в 2011 году, когда ему было 87 лет. Полицейский остановил пикап, который тот вел, и во время досмотра обнаружил в машине 90 кг кокаина. Как выяснилось, наркотики он вез от юго-западной границы США в штат Мичиган. Основным организатором наркосети в штате Мичиган является мексиканский картель Синалоа. В ходе следствия было установлено, что это не первая подобная поездка Шарпа — с 2010 года за семь поездок он перевез через половину страны 1,2 тонны кокаина. За каждый доставленный килограмм наркокартель платил ему по $1000. Всего ветеран заработал на перевозке более $1,25 млн.
Адвокат подсудимого Дэррил Голдберг просил принять во внимание его возраст, многочисленные болезни и приговорить Шарпа к условному сроку или к отбыванию наказания под домашним арестом.
Он также просил учесть, что Шарп является ветераном Второй мировой войны и награжден одной из самых значимых боевых наград США — Бронзовой звездой за участие в боях против нацистов в Италии.
Шарп служил в 88-й пехотной дивизии США и участвовал в годичном походе через Италию в Австрию. «Лео Шарп является частью великого поколения. Мы еще не родились, а он был одним из тех, кто боролся с нацизмом. Он рисковал своей жизнью для этой страны, поэтому он не должен попасть в тюрьму, чтобы провести там остаток своей жизни. Мы не должны так чтить наших героев, кем бы они сейчас ни были. Сама «метка», что Шарп является федеральным преступником, навсегда запятнала его репутацию. Это уже само по себе достаточное наказание», — говорил адвокат на суде. В своем последнем слове на суде Шарп заявил, что раскаивается в содеянном.
По закону Шарпу грозило от 14,5 до 17 лет заключения. Однако в прошлом октябре он признал свою вину и пошел на сделку с прокуратурой. Прокурор учел, что Шарп является ветераном Второй мировой войны, и потребовал всего пять лет лишения свободы. Изначально Шарпа еще обвиняли в распространении наркотиков в Детройте — от 100 до 300 кг кокаина в месяц с июля 2008 до 2011 года, но впоследствии эти эпизоды были сняты. Об этом сообщает Reuters.
Прокуратура настаивала на тюремном заключении, поскольку Шарп вызывал доверие у стражей порядка благодаря своему возрасту — за счет этого ему и удалось провезти такое количество наркотиков. Помощник генерального прокурора США Кристофер Грейвлайн заявил, что ветераны не имеют карт-бланша на совершение преступлений.
«Сумма, полученная Шарпом за перевозку кокаина, просто ошеломляет. Сколько человеческих жизней было покалечено, сколько наркоманов оказалось на улицах из-за того, что Шарп перевозил кокаин», — заявил помощник прокурора на суде.
Он также добавил, что в федеральной тюрьме есть все условия для безопасного пребывания Шарпа. Судья Нэнси Эдмундс заявила, что если бы подсудимый был моложе, приговор был бы суровее. Кроме тюремного заключения и штрафа, у Шарпа в пользу государства были отобраны два дома в штате Флорида, однако дом и ферма в Мичиган-Сити, штат Индиана, остались в его собственности.
После того как Шарп услышал решение судьи, он заявил, что это для него смертный приговор и что он покончит с собой, если окажется в тюрьме. «Лео слишком любит жизнь, чтобы совершить самоубийство. Надеюсь, он все это вынесет», — заявил его адвокат Голдберг изданию The Detroit News.
Шарп очаровал многих присутствовавших на судебных заседаниях. По свидетельствам очевидцев, на лице Шарпа часто появлялась улыбка, которая показывала, что у него отсутствует несколько передних зубов. Однажды он встал из-за стола, за которым сидел, подошел к охранявшим его федеральным агентам и показал фотографию своей дочери, которая была в его бумажнике.
Лео Шарп стал одним из 19 человек, которых Управление по борьбе с наркотиками США обвинило в перевозке и сбыте кокаина. Шестнадцать из них признали себя виновными.