В среду поступила новая информация о результатах поиска пропавшего малайзийского лайнера авиакомпании Malaysia Airlines, ни один обломок которого до сих пор официально не идентифицирован. Министр транспорта Малайзии Хишаммудин Бин Хуссейн сообщил, что новые спутниковые снимки показали 122 объекта, которые могут быть деталями самолета Boeing 777. Они разбросаны на площади 400 кв. км недалеко от точки, где ранее были обнаружены. Снимки предоставила корпорация Airbus group — конкурент Boeing.
На фотографиях можно различить объекты размером от одного до 23 метров. Некоторые выглядят весьма четко и ярко.
Аналитик в области авиационной безопасности Дэвид Сауси пояснил телеканалу CNN, что он особенно заинтригован обнаружением объекта размерами в 23 метра. «Это похоже на крыло, которое плавает на поверхности воды. Я действительно воодушевлен этой находкой», — сообщил эксперт.
Тем не менее малайзийские чиновники предупредили, что в Индийском океане могут плавать обломки грузовых судов, поэтому с окончательными итогами придется еще подождать.
Министр транспорта не смог пояснить, приняла ли к разработке новые сведения австралийская поисковая группа, координирующая работы в том секторе Индийского океана. Данные от Airbus пришли днем, когда самолеты уже выдвинулись на облет.
Последние дни в регионе была плохая погода, и поисковые работы были прерваны на сутки. Но в среду они были продолжены. 12 самолетов-разведчиков — семь военных и пять гражданских — патрулировали участок океана, в котором ранее были сфотографированы три объекта. Однако к вечеру стало известно, что они вернулись ни с чем. В зоне поиска также находятся пять судов.
В среду в Австралию прибыло американское судно, которое привезло батискаф Bluefin-21. Он может работать на глубине 4,4 км (средняя глубина Индийского океана около 3,9 км).
Также американцы доставили в Австралию локационную систему TPL-25. Планируется с его помощью искать сигнал от «черных ящиков» лайнера. Локатор может улавливать сигнал на расстоянии свыше 6 км. Однако малайзийские чиновники указывают, что через две недели в самописцах закончится заряд.
Члены семей 239 человек, направлявшихся на лайнере из Куала-Лумпура в Пекин, тяжело переносят ожидание. «Я не могу работать, потому что все, о чем я могу думать, — только про моего мужа и детей. У меня нет сил, в голове полный хаос», — рассказала CNN гражданка Китая Сара Сиднер.
На борту Boeing две трети пассажиров были китайцами. Накануне в Пекине члены семей пассажиров собрались около посольства Малайзии, выражая свое возмущение. Они считали, что правительство Малайзии скрывает правду, и требовали более весомых доказательств крушения самолета в океане.
Некоторые китайские знаменитости через соцсети призывают сограждан бойкотировать продукты из Малайзии и поездки в эту страну.
Другие напоминают в соцсетях, что Китай и Малайзию связывают длительные отношения, которые нельзя порвать из-за одной авиакатастрофы. Журналисты CNN отмечают, что интернет в Китае подвергается жесткой цензуре. И тот факт, что антималайзийские высказывания не были удалены, говорит, что власти неофициально разделяют это мнение.
Министр транспорта Малайзии в свою очередь заявил, что история рассудит спорщиков, и выразил уверенность, что правда будет на их стороне. Он напомнил, что пропавший самолет ищут представители 26 стран.
Против авиакомпании Malaysia Airlines начала работать американская Фемида.
Чикагский адвокат Моника Келли попросила судью штата Иллинойс запросить у авиакомпании и корпорации Boeing документы на пропавший самолет. Адвоката, в частности, интересует информация о пожарной и кислородной системе. Как уточнили в адвокатском бюро, они представляют семьи пассажиров из Китая и Индонезии и намерены составить многомиллионный иск против авиакомпании и корпорации Boeing. Семьи пассажиров подают иск против компаний на общую сумму $1,9 млрд. Как уверяют в бюро, отсутствие обломков и тел погибших не повлияет на иск. «У нас были успешные судебные процессы, когда ни самолет, ни жертвы, ни даже «черные ящики» не были найдены», — заявила Моника Келли на встрече с журналистами.
В авиакомпании знают о готовящемся иске. «Наши юристы предупреждены о таком вероятном развитии событий. На данный момент нашим главным приоритетом остается предоставление любой помощи семьям пассажиров и членов экипажа. Другие вопросы будут рассмотрены в должном порядке», — заявил пресс-секретарь Malaysia Airlines.
Авиалайнер Malaysia Airlines совершал рейс из Куала-Лумпура в Пекин и исчез с экранов радаров в ночь на 8 марта. На борту были 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Самолет не подавал никаких сигналов о неполадках на борту или других проблемах. В момент последнего контакта он находился в 220 км от восточного побережья Малайзии. Две трети пассажиров составляли китайцы, однако были также тайваньцы, малайзийцы, индонезийцы, австралийцы, индийцы, четыре француза, три гражданина США, по два новозеландца, украинца и канадца, по одному жителю России, Италии, Нидерландов и Австрии.
В ходе расследования были обнаружены два пассажира из Ирана, которые летели с поддельными паспортами. По одной из версий, они могли быть причастны к угону самолета. По другой версии, к угону мог быть причастен пилот, так как это мог сделать только квалифицированный летчик, который знал, как обойти гражданский радар. По словам премьер-министра, эксперты пришли к выводу, что связь самолета была отключена специально и последний сигнал с него поступил через семь с половиной часов после взлета. Как заявила авиакомпания, топлива было достаточно, чтобы находиться в полете еще восемь часов. Считалось, что лайнер мог направиться в Казахстан или в южную часть Индийского океана. 24 марта власти Малайзии официально сообщили, что самолет рухнул в Индийский океан, а все люди на борту, по всей вероятности, погибли.