Стали известны подробности взрыва в районе Восточный Гарлем в Нью-Йорке, в результате которого обрушились два пятиэтажных здания. При взрыве погибли шесть человека, еще девять числятся пропавшими без вести. Пожарные до сих пор разбирают завалы, разыскивая выживших.
Известно, что одним из погибших был офицер общественной безопасности в колледже Хантер. Учреждение вывесило на своем сайте объявление: «Мы с грустью сообщаем, что в результате взрыва, который уничтожил два здания в Восточном Гарлеме, мы потеряли члена нашей большой «семьи» колледжа Хантер. Сержант Гризельде Камачо, сотрудник общественной безопасности с 2008 года, который занимался социальной работой в Школе Зильбермана, погиб при взрыве». Личности остальных погибших пока неизвестны.
Еще с утра сообщалось о четырех погибших. Но позже Associated Press сообщило уже о шести. Как сообщили агентству в пожарной службе Нью-Йорка, около трех часов ночи по местному времени из-под завала был извлечен труп неопознанного мужчины, а через полчаса был обнаружен труп женщины. По последним данным, число раненных при обрушении достигло 74 человек.
Сотрудник магазина фортепиано Колин Паттерсон рассказывает, что смотрел телевизор, а в следующий момент увидел, как музыкальные инструменты взлетели на воздух.
Паттерсон сам жил в одном из взорванных домов. Ему удалось пролезть через завалы и остаться невредимым.
Марисела Фриас безуспешно пыталась дозвониться своей 67-летней тете Кармен Танко, которая жила на втором этаже одного из разрушенных зданий, находившихся на пересечении 116-й улицы и Парк-авеню. «Она всегда отвечает сразу же на звонки, если же она пропускает звонок, то всегда перезванивает. Сейчас вызов идет на голосовую почту», — говорит Фриас.
Сейчас многие пострадавшие из них уже выписаны из больницы. Среди раненых оказались двое агентов ФБР, которые были недалеко от места взрыва. Их травмы не представляют опасности для жизни. Об этом сообщил пресс-секретарь нью-йоркского отделения ФБР Крис Синос. Двое раненых находятся в тяжелом состоянии.
Оказалось, что инцидент произошел через 15 минут после того, как один из жителей района позвонил в коммунальную службу с жалобой на резкий запах газа. Представитель энергетической компании Con Ed Боб Макги рассказал, что звонок об утечке газа раздался в 9.13 утра по местному времени (17.13 по Москве) от одного из жителей района. Об этом сообщает CNN. Коммунальщики через две минуты после звонка направили рабочую службу к дому, но она прибыла уже после взрыва.
Официальные лица сообщают о том, что в качестве основной причины взрыва рассматривается утечка газа, однако пока неизвестно, из-за чего она могла произойти. Плановая проверка газового оборудования в одном из зданий проводилась 28 февраля, но никаких неисправностей не было обнаружено. Официальные лица сообщили о том, что в одном из зданий была утечка газа в мае 2013 года, однако тогда газовики успели привести оборудование в порядок.
Однако жители дома рассказали, что еще во вторник жаловались арендатору жилья на запах газа, передает Time. А неделю назад, когда запах был особенно сильным, они даже звонили пожарным.
«Во вторник запах газа был особенно сильным, — рассказывает Дженнифер Салас газете The New York Times. — Но к вечеру он прошел, и мы пошли спать». Во время взрыва ее муж и собака были в квартире, их судьба остается неизвестной.
Известно, что в 2008 году владельцы соседнего рухнувшего здания были оштрафованы из-за вертикальных трещин в задней части здания. В одном из зданий фиксировались многочисленные нарушения, в том числе отсутствие детекторов дыма, блокировка пожарных лестниц, неисправная электропроводка. Национальный совет по безопасности транспорта, который занимается расследованием подобных взрывов, направил своих следователей на место взрыва.
Перевозка пассажиров по линии Метро-Норт была прекращена из-за блокировки обломками зданий. После разбора завалов проезд был восстановлен, однако около места взрыва поезда проходили на пониженной скорости.
«Это ужасная трагедия еще хуже от того, что мы не смогли спасти людей вовремя. Мы приложим все усилия, чтобы определить местонахождение каждого человека. Я очень надеюсь, что кто-то из них находился в других местах города и мы просто пока не можем узнать, где именно», — заявил мэр Нью-Йорка Билл де Блазио.
В 1950-е годы участок Восточного Гарлема, где стояли два разрушенных дома, стал местом жительства для многих пуэрториканцев. Его даже стали называть Испанский Гарлем. Однако в 1990-е годы иммигранты начали перебираться в другие районы. А в Восточном Гарлеме началась джентрификация, и вместо многочисленных лавок здесь стали открываться бары и рестораны.