Во вторник вечером замначальника ГУЭБиПК МВД генерал-майор Борис Колесников был вызван на допрос в качестве свидетеля в центральный офис Следственного комитета, расположенный в Техническом переулке. После допроса следователь главного следственного управления СК принял решение задержать Колесникова на 48 часов. Пока никаких официальных обвинений ему не предъявлено, но задержание генерала связано с подозрением в превышении должностных полномочий.
Колесников стал седьмым фигурантом уголовного дела, изначально возбужденного по ст. 304 («Провокация взятки») и ст. 286 («Превышение должностных полномочий»), и пятым сотрудником ГУЭБиПК, задержанным в его рамках. Вероятно, Колесникова вызвали в СК в качестве свидетеля, поскольку его подпись могла стоять под документами, связанными с расследованиями оперативников управления, арестованных неделей ранее. Впрочем, в Следственном комитете эту информацию комментировать отказались, сославшись на просьбу следователей.
В четверг в 16.00 истекают 48 часов, на которые был задержан Колесников. Следователи уже заявили, что будут ходатайствовать о его аресте.
Скандал, впоследствии спровоцировавший отставку начальника ГУЭБиПК Дениса Сугробова, разгорелся две недели назад, когда в управление нагрянули с обысками в рамках дела о провокации взятки. Пострадавшим по делу, как ранее писала «Газета.Ru», оказался замначальника одного из подразделений управления собственной безопасности ФСБ Игорь Демин. По версии следствия, сотрудники ГУЭБиПК пытались спровоцировать Демина на получение взятки. В ходе оперативной разработки они, представившись бизнесменами, якобы планировали предложить Демину ежемесячную плату $10 тыс. за покровительство. Однако один из посредников раскрыл информацию сотрудникам ФСБ, которые, в свою очередь, занялись самими полицейскими.
После обысков в ГУЭБиПК в ночь на 15 февраля на 48 часов были задержаны четыре сотрудника управления, в том числе два заместителя начальника управления «Б» ГУЭБиПК МВД (занимается расследованием преступлений в бюджетной сфере) Иван Косоуров, Алексей Боднар, а также их подчиненные Михаил Назаров и Сергей Борисовский. Их подозревали в превышении должностных полномочий и провокации взятки. Тогда же были задержаны двое гражданских, принимавших участие в оперативной разработке. Басманный суд отказал следователям в аресте сотрудников МВД, однако после обжалования в Мосгорсуде шесть фигурантов были арестованы.
При этом, как заявил «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией,
следствие исключило из официальной редакции обвинения ст. 304 УК РФ о провокации взятки. Теперь всем фигурантам дела, работавшим в ГУЭБиПК, предъявлено обвинение только в превышении должностных полномочий. Взятка же в деле не фигурирует вовсе.
Как уточнил «Газете.Ru» источник, знакомый с ситуацией, превышение полномочий выражается в том, что сотрудники ГУЭБиПК МВД не имеют права проводить расследование в отношении сотрудников других силовых ведомств. «Этим занимаются службы собственной безопасности», — сказал собеседник.
Борис Колесников курировал работу управления «Б». Он стал самым высокопоставленным сотрудником управления, проходящим по уголовному делу, однако как раз это дело и сыграло наибольшую роль в отстранении от должности главы ГУЭБиПК МВД Дениса Сугробова. Соответствующий указ Владимир Путин подписал на следующий день после ареста четырех сотрудников управления. Источник «Газеты.Ru» в силовых структурах тогда заявил, что его отставка была вполне закономерна. «С одной стороны, в последнее время это подразделение работало весьма активно, — сообщил источник. — Однако хорошие результаты в работе вовсе не дают права сотрудникам полиции попутно идти на нарушение закона». По словам источника, оперативники управления «чересчур заигрались», попытавшись взять в разработку высокопоставленного сотрудника ФСБ.
Впрочем, как предполагает источник «Газеты.Ru», перспектив у этого дела мало.
«Поскольку статья о провокации взятки сейчас исключена из обвинения, вероятно, когда шумиха в СМИ утихнет, дело просто развалится, — заявил он «Газете.Ru». — Правда, к тому времени уже зачистят весь ГУЭБиПК, и даже закрытие дела этому не помешает».