Православные активисты вместе с одним из самых одиозных своих соратников Дмитрием Энтео (Цорионовым) напали на сотрудника музея ГУЛАГа Дмитрия Давыдова. Инцидент произошел в четверг вечером, когда музей уже готовился к закрытию, и был запечатлен камерой видеонаблюдения, запись с которой в пятницу появилась в интернете.
По словам Давыдова, работающего администратором музея, активисты пришли к нему из-за интервью, в котором, как посчитали нападавшие, тот «обидел девушку».
Интервью, в котором Давыдов раскрывает некоторые механизмы работы внутри структур РПЦ, где он трудился ранее (в том числе референтом Всеволода Чаплина), появилось в сети еще в конце января. В числе прочего Давыдов отвечает на вопрос журналиста об акциях Дмитрия Энтео и его соратницы, с которой Давыдов вместе учился.
По словам Давыдова,
компания, пришедшая в музей, сначала предложила ему «выйти поговорить». Когда тот отказался, Энтео плюнул в него, и разговор продолжился в еще более резких тонах.
«Ни с Энтео, ни с другими я ранее знаком не был, хотя, конечно, двоих из них много раз видел на встречах для православных, — рассказал «Газете.Ru» Давыдов. — Все-таки в одной церкви состоим. Человека, который избивал меня, зовут Алексей Фомичев. Основная их претензия в том, что я должен был извиниться перед Милой Есипенко, соратницей Энтео, с которой я учился в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете. Фомичев зашел на территорию кассы и ударил меня не меньше семи раз».
На записи с камеры, опубликованной на сайте Lenta.Ru, слышен диалог участников конфликта. «Так будет каждый день, если не извинишься, — пригрозил Давыдову Фомичев после драки. — Ты понял меня?» «Православные люди так не поступают», — ответил ему Давыдов.
За избиением коллеги наблюдали и сотрудники музея, однако за него никто не вступился. Потерпевший пояснил, что охранник мог не видеть нападения. Полицию вызвали лишь после того, как нападавшие покинули здание музея. В ОВД Тверского района приняли заявление от Давыдова, а в травмпункте врачи зафиксировали у него «повреждения мягких тканей лица».
В пресс-службе УВД ЦАО Москвы подтвердили, что в Тверском ОВД накануне приняли заявление по факту нападения на сотрудника музея. «По данному факту проводится проверка», — сообщила пресс-секретарь полиции ЦАО Эльвира Кашафетдинова.
Дмитрий Энтео (Цорионов), присутствующий на видеозаписи, в разговоре с корреспондентом «Газеты.Ru» попытался сгладить остроту ситуации, грозящей перерасти в уголовное преследование. «Да, действительно, вчера я случайно стал свидетелем бытовой стычки двух молодых людей. Сейчас из этого пытаются раздуть непонятно что. Тот момент, когда они сцепились, я не видел и вообще хотел их примирить», — рассказал православный активист,
хотя запись с камеры говорит скорее об обратном. На ней видно, как Цорионов сначала плюет в Давыдова, а затем спокойно наблюдает, как администратора музея на протяжении нескольких секунд избивают. Энтео не делает попыток остановить своего товарища, после чего плюет в уже лежащего Давыдова еще раз.
«Я не плевал в Давыдова», — заверил Энтео.
Позднее активист движения «Божья воля» Энтео написал на своей странице в соцсети «ВКонтакте»: «Я, конечно, не ожидал, что между ними будет перепалка, это, конечно, плохо, сразу после этого я настоял, чтобы Алексей попросил прощения, что он сразу и сделал прямо в магазине, тогда я подумал, что этот неприятный эпизод исчерпан. Я тоже сегодня попросил прощения за то, что слишком эмоционально выражал свою позицию. Несмотря на все это, мы никогда не потерпим, чтобы наших дорогих сестер обижали, я считаю, что честь сестры — это святое и люди должны отвечать за свои слова».
Алексей Фомичев также написал на своей странице, что приносит Давыдову извинения и выходит из движения «Божья воля», чтобы не бросать на него тень.
«Оправдываться смысла нет, — пишет Фомичев. — Я, без всяких сомнений, поступил неправильно и совершенно не по-христиански и осознаю это. На это была серьезная причина, которая, однако, меня никак не оправдывает. Был обижен очень дорогой мне и моим друзьям человек. В связи с этим я хочу сделать две вещи: конечно же, принести еще раз свои глубочайшие извинения брату Дмитрию Давыдову за свои действия. За свои немощи я буду отвечать сам — перед Богом, перед законом и перед людьми».