В понедельник стало известно, что зять экс-министра обороны России Анатолия Сердюкова Валерий Пузиков был объявлен в розыск по уголовному делу о мошенничестве и растрате. Об этом «Интерфаксу» сообщил некий источник, знакомый с ситуацией.
Пока Пузиков объявлен в федеральный, а не международный розыск.
Впрочем, если федеральный розыск не даст результата, то его автоматически объявят в международный. Другой источник сообщил, что Пузиков, скорее всего, покинул страну еще в прошлом году, поскольку уже тогда было понятно, что зять бывшего министра обороны может быть привлечен к уголовной ответственности. «По некоторым данным, он находится за границей и не собирается возвращаться на родину. Все повестки с вызовом на допрос игнорируются», — сказал он.
В пресс-службе Главного военного следственного управления Следственного комитета России пока не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию.
В конце января в отношении Пузикова было возбуждено дело по ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в крупном размере) и ч. 4 ст. 160 УК (присвоение или растрата).
Его заподозрили в растрате 12 млн бюджетных рублей, выделенных на аренду автомобилей премиум-класса для высших должностных лиц и на зарплату людям, которые на деле не исполняли свои обязанности.
По данным следствия, хищения были совершены в те времена, когда Пузиков руководил компанией ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России». Предприятие исполняло госконтракт на оказание услуг по автотранспортному обеспечению воинских формирований. Согласно документам, военное ведомство арендовало у предприятия автомобили Toyota Land Cruiser 78, Mercedes-Benz GL 320 4 Matic, Porsche Cayenne Turbo, Hummer и BMW 760LI, которые Пузиков, в свою очередь, взял в аренду у аффилированных коммерческих организаций. Техникой ведомство фактически не пользовалось, а предприятие с 2010 по 2013 год перечислило более 8 млн руб. Еще 4 млн руб. ушли на выплаты зарплат, премий и командировочные лицам, занимавшим должности менеджера, секретаря-референта и медицинской сестры. Но фактически свои обязанности они не исполняли, считают в следствии.
В июне 2013 года по аналогичному делу был арестован гендиректор ФГУП Валерий Седов, который занял эту должность после ухода Пузикова в мае 2010 года. Вместе с ним была задержана и главный бухгалтер предприятия Ирина Петухова. Седову вменяется то, что в 2010 году ФГУП заключило договор с ООО «Строй-Ресурс» на предоставление банковской гарантии для обеспечения обязательств по госконтракту. В качестве вознаграждения за услуги компании было перечислено свыше 10,2 млн руб. В действительности же, уверяют следователи, ООО «Строй-Ресурс» не имело к предоставлению банковской гарантии никакого отношения. Все полученные денежные средства в последующем были переведены на счета фирм-однодневок и обналичены. В том же году ФГУП перевело более 1,1 млн руб. на счет ООО «Техцентр» якобы за аренду автомашины Toyota Land Cruiser.
Как выяснили следователи, этот автомобиль не использовался, а его номерные знаки, указанные в договоре, были сданы и уничтожены еще в 2008 году. Еще 2 млн руб. Седов выписал себе в качестве премий.
Петухова же, по данным следствия, устроила на должность секретаря-референта дочь своей приятельницы. Девушка являлась студенткой вуза и на работу не приходила, но ее «услуги» были оплачены на 1,5 млн руб.
Следствие не уточняет, о каком именно госконтракте в деле Пузикова идет речь. Известно, что в начале декабря 2010 года Минобороны объявило тендер на обеспечение воинских формирований машинами с водителями на 10 млрд 265 млн руб. А 20 декабря 2010 года тендер был закрыт. Единственным участником конкурса было ФГУП «Санкт-Петербургский инженерно-технический центр Минобороны России». Учитывая дату, заключение госконтракта приходилось на время руководства Седовым. Всего требовалось 553 автомобиля для нужд Минобороны. Предполагалось, что около 2 млрд руб. Минобороны заплатит за услуги машин скорой помощи при военных госпиталях, поликлиниках и других лечебных учреждениях на всей территории России. Около 7 млрд руб. — на перевозки военнослужащих и различных грузов в четырех военных округах и на флотах.
Однако в списке были и автомобили премиум-класса. Так, в нем значились три бронированных автомобиля для перевозки высшего руководства Минобороны, один Porsche Cayenne, два BMW пятой серии, один BMW седьмой серии и три автомобиля Mercedes представительского класса. Также требовался автомобиль повышенной проходимости и улучшенной комфортабельности Toyota Land Cruiser, который должен был быть оснащен проигрывателем СD/MP3/WMA/DVD c ченджером не менее чем на шесть дисков, системой Bluetooth c голосовой системой управления и четырехзонным климат-контролем.