Во вторник Московский областной суд огласил приговор авиадебоширу Сергею Кабалову. Суд признал его виновным в покушении на угон самолета (ч. 3 ст. 30, п. «в» ч. 2 ст. 211 УК) и причинении легкого вреда здоровью бортпроводника (п. «а» ч. 2 ст. 115 УК). Накануне прокурор потребовал приговорить его к 8,5 года лишения свободы. Судья же посчитал адекватными три года заключения за попытку угона воздушного судна и восемь месяцев — за нападение на стюарда.
В конечном итоге суд же приговорил Кабалова к 3,5 года колонии строгого режима.
В качестве дополнительного наказания суд назначил ему год ограничения свободы. Также частично был удовлетворен иск потерпевшего, которому авиадебошир выплатит 400 тыс. руб. в качестве компенсации морального вреда. Кроме того, более 22 тыс. руб. судебных издержек будут взысканы в счет государства.
Срок наказания будет исчисляться с марта прошлого года, с момента задержания Кабалова. Как пояснил суд, столь мягкое наказание назначено в связи с тем, что ответчик впервые оказался на скамье подсудимых, у него есть малолетние дети, характеризуется он положительно, а при попытке угона самолета воздушное судно все же не изменило курс.
«В ходе следствия Кабалов не признал свою вину, а ходатайствуя о рассмотрения дела судом присяжных, видимо, рассчитывал, что их будет легче убедить в своей невиновности, нежели профессионального судью, — прокомментировал приговор официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. —
Только он забыл, что присяжные заседатели — это обычные граждане, которые также летают в самолетах и хотят чувствовать себя в безопасности.
Совершенно очевидно, что такие пассажиры, как Кабалов, должны нести наказание, чтобы ни у кого не возникало соблазнов совершать подобные поступки».
Защита подсудимого считает приговор необоснованным и намерена его обжаловать. Об этом «Газете.Ru» сообщил его адвокат Игнат Яворский. «На мой взгляд, приговор вообще неадекватен и незаконен, — сказал он. — Не важно, сколько лет просил прокурор, важно, что он совершил и предусмотрена ли уголовная ответственность за это. Меня меньше всего интересует, что просил прокурор, потому что все, что он просил, — незаконно».
По данным следствия, 11 января 2013 года Кабалов летел из аэропорта Домодедово в египетский город Хургада на самолете Airbus авиакомпании «Когалымавиа». Вскоре после вылета он в состоянии алкогольного опьянения, «оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность», выражал «явное неуважение к обществу и общепринятым нормам морали», демонстрировал «безразличие и пренебрежение к окружающим его многочисленным посторонним лицам» и грубо нарушал общественный порядок.
Он пил алкогольные напитки, курил на борту и «громко и цинично высказывался в неприличной форме».
В ответ на очередное замечание бортпроводника Дениса Вафина Кабалов, «стремясь публично продемонстрировать в отношении него грубую силу, жестокость и цинизм», схватил его обеими руками за шею, ударил лбом по лицу и коленом в живот, а затем еще раз ударил стюарда рукой по лицу. В итоге Вафин получил сотрясение головного мозга. Далее авиадебошир заявил экипажу, что в прошлом прошел «специальную подготовку в специальных подразделениях вооруженных сил» и владеет навыками борьбы, «вплоть до лишения жизни без применения оружия».
В конце концов Кабалов заявил, что самолет сядет в том месте, на которое он укажет.
По мнению следствия, члены экипажа и другие пассажиры восприняли угрозы всерьез.
В ходе судебного разбирательства Кабалов не отрицал, что, возможно, действительно вышел за рамки приличий, но уверен, что привлечь его можно только к административному наказанию. Кабалов отметил, что ему ставят в вину избиение стюарда, тогда как он бил только одного пассажира. «Я ответил ударом на удар, на этом конфликт был исчерпан», — говорил обвиняемый.