«Сегодня в 15 часов 28 минут на перегоне между станциями «Коломенская» и «Автозаводская» Замоскворецкой линии свая пробила тоннель по пути из центра. Свая, повредившая тоннель, находится в габарите подвижного состава, препятствуя движению поездов», — сообщила в среду пресс-служба метрополитена.
В результате происшествия никто не пострадал, однако на участке от станции «Автозаводская» до станции «Каширская» было приостановлено движение. При этом от станции «Речной вокзал» до «Автозаводской» и от «Каширской» до «Алма-Атинской» поезда ходили в обе стороны.
На аварийном участке запустили 106 дополнительных автобусов «Мосгортранса».
По словам корреспондента «Газеты.Ru», присутствовавшего на станции «Автозаводская» с 18.50 до 19.40, поезда, следовавшие из центра, останавливались на «Автозаводской», после чего всех пассажиров выводили из метро и на выходе со станции направляли к автобусам. Давка на станции и на улице была довольно сильная: большая толпа людей вывалила на проезжую часть, оставив только одну полосу движения, по которой ходили автобусы. Многие никак не могли уехать и жаловались, что ждут уже полчаса, а ни один автобус так и не остановился.
Вскоре в пресс-службе метрополитена сообщили, что сваю удалось извлечь из тоннеля.
«Теперь нужно оценить, насколько поврежден тоннель и какие элементы обделки нужно будет менять. Пускать поезда на участке можно будет, только убедившись в его безопасности. Я пока не могу делать прогнозов по времени, но это работа достаточно сложная, она займет какое-то время»,
— сказал «Газете.Ru» замглавы пресс-службы московского метро Павел Сухарников в 19.05.
Движение поездов по Замоскворецкой линии удалось полностью восстановить только в 19.50. Об этом «Газете.Ru» сообщили в столичном департаменте транспорта. Работа компенсационных маршрутов ГУП «Мосгортранс» продолжалась чуть дольше — до 20.20.
Примечательно, что в пресс-службе метрополитена воздержались от обвинений в адрес виновников происшествия.
«Кто повредил – нам это вообще неинтересно. Мы заняты сейчас восстановлением движения поездов. Это будут проверять другие органы. Нам сейчас важно одно – быстро восстановить движение, — сказал «Газете.Ru» Сухарников. — О компенсации убытков говорить пока рано, так же как строить предположения по поводу понесенных метрополитеном убытков».
Тем временем в пресс-службе Мосгосстройнадзора «Газете.Ru» сообщили, что ЧП на зеленой ветке метро произошло по вине компании «Трансэлектромонтаж».
«Данная территория находится в ведении РЖД, которая проводила работы по возведению контактной опоры линии электропередач. Свая длиной 4,5 м пробила тоннель действующей линии метро», — отметили в ведомстве.
По данным Мосгосстройнадзора, компания проводила работы, не имея на то каких-либо разрешительных документов: «Как минимум ордер ОАТИ у них должен был быть обязательно. Там нельзя было проводить такие работы».
В пресс-службе РЖД в среду вечером на звонки не отвечали. Связаться с компанией «Трансэлектромонтаж» «Газете.Ru» также не удалось. В свою очередь, осмотревший место ЧП мэр Москвы Сергей Собянин поручил провести расследование инцидента и передать материалы в прокуратуру.
Это не первый подобный случай на зеленой ветке. В 2006 году крышу тоннеля метро на перегоне между станциями «Сокол» и «Войковская» пробили сваи, которые рабочие забивали под основание рекламного щита. Две сваи пробили тоннель и обрушились на проходивший по участку поезд. Чудом никто не пострадал, однако убыток, понесенный метрополитеном от действий строителей, составил тогда 70 млн руб.