Столичное управление Федеральной службы исполнения наказаний проверяет достоверность переданного правозащитниками видео, на котором якобы начальник московского СИЗО №7 в Капотне и его зам избивают заключенных в камере изолятора.
«По факту появившегося видео назначена служебная проверка, в настоящее время устанавливается его достоверность», — заявил в среду пресс-секретарь столичного управления ФСИН Сергей Цыганков.
Ранее на сайте правозащитного проекта Gulagu.net появилось видео, которое, как утверждают правозащитники, им передали сотрудники СИЗО. На видео, снятом камерами наблюдения, двое мужчин в форме сотрудников ФСИН о чем-то спорят с заключенными, а затем избивают их. После того как сотрудники изолятора ушли, один из заключенных вскрыл себе вены.
«К нам на «горячую линию» обратились сотрудники ФСИН России, которые сообщили, что готовы передать нам видеозапись, на которой, по их утверждению, начальник изолятора (Владимир) Машкин и его заместитель (Сергей) Езиков избивают подследственных, — рассказал «Газете.Ru» создатель Gulagu.net Владимир Осечкин. — Мы уже направили запрос директору ФСИН России Геннадию Корниенко с просьбой организовать внутреннюю служебную проверку и при наличии оснований направить материалы в Следственный комитет для возбуждения уголовного дела».
По информации Осечкина, события произошли 5 декабря 2012 года. У заключенных при обыске отобрали дорогой мобильный телефон. Заключенные стали требовать оформить его изъятие согласно закону, чтобы сотрудники СИЗО не смогли присвоить телефон себе. «За такое «дерзкое» поведение их избили. В результате заключенные вскрыли себе вены, опасаясь угроз», — сказал Осечкин.
Заместитель председателя Общественной наблюдательной комиссии Москвы Михаил Сенкевич заверил «Газету.Ru», что общественники также будут проводить проверку в СИЗО №7.
«Даже если у заключенных нашли запрещенные предметы, это не повод избивать их. Тем более мы все прекрасно знаем, как телефоны и все остальное попадает к арестованным — почти всегда их приносят сотрудники ФСИН за деньги, — считает Сенкевич.
— Думаю, поэтому они и отказались оформлять изъятые ценности, иначе пришлось бы объясняться с управлением собственной безопасности».
Осечкин, возглавляющий рабочую группу по защите прав заключенных при комитете Госдумы по делам общественных объединений, выразил уверенность, что, если информация о начальнике СИЗО подтвердится в ходе служебной проверки, последний будет уволен. «Но мы должны добиваться возбуждения уголовного дела, потому что бить людей нельзя. Это должно быть квалифицировано как превышение должностных полномочий с применением насилия», — считает Осечкин.