Окружной суд в американском городе Шайенне вынес приговор 32-летнему россиянину Роману Квиникадзе, который обвиняется в организации незаконного вывоза оптических прицелов из США. Как сообщает news12.com, гражданин России полностью признал свою вину.
Судья удовлетворил требование федерального прокурора Боба Мюррея и постановил, что виновный должен заплатить штраф $7,5 тыс. и покинуть страну.
Судья также приговорил Квиникадзе, проживавшего в Москве, к лишению свободы, но только на 147 дней. Этот срок россиянин уже отбыл с момента своего ареста прошлым летом в штате Вайоминг. По распоряжению судьи Квиникадзе должен оставаться под стражей до десяти дней, пока принимает меры, чтобы покинуть США.
По данным следствия, обвиняемый в декабре 2012 года вел переговоры о покупке тепловизорных прицелов компании American Technologies Network (ATN), которые включены в США в перечень продукции военного назначения и для вывоза которых нужно специальное разрешение Госдепартамента страны. При этом, как выяснилось позднее, переговоры Квиникадзе вел с тайным агентом, работавшим под прикрытием.
Как рассказывал под присягой специальный агент департамента национальной безопасности США Рамзи Али, тайный агент сообщил Квиникадзе, что тепловизоры не могут быть экспортированы в Россию.
«Услышав это, Квиникадзе заявил, что не важно, как он получил тепловизорные прицелы, с необходимыми для экспорта документами или без них», — говорится в показаниях Али. По его словам, обвиняемый предложил создать подставную компанию в «более дружественной стране» и доставить приборы из этого места в Россию на корабле.
Между Квиникадзе и агентом проходили встречи на выставках оружия. Во время одной из них обвиняемый познакомил его со своим другом, который сообщил, что желает приобрести 3 тыс. тепловизоров, каждый из которых оценивается в $10 тыс. После переговоров в апреле прошлого года Квиникадзе перевел $1 тыс. в качестве аванса на секретный банковский счет в Шайенне. А в конце июня он вылетел в Денвер, а оттуда в Вайоминг, чтобы осмотреть приборы. Там он и был задержан.
И хотя тепловизорные прицелы находятся в свободной продаже в США, по американским законам, раз они могут иметь военное применение, значит, запрещены к вывозу.
«Экспортные законы США и ограничения помогают гарантировать, что наше собственное оружие и технологии не будут использоваться против нас или против наших военнослужащих, находящихся за рубежом, — сказал специальный агент Кумар Киббл, отвечающий за национальную безопасность в Денвере. — Соблюдение этих экспортных законов является одной из приоритетных задач».
Квиникадзе грозил штраф до $1 млн, но судья нашел такую сумму не подходящей для подсудимого. Как отметил судья, обвиняемый, возможно, не в полной мере осознавал потенциальный ущерб для отношений между США и Россией, если бы тепловизоры попали в чужие руки.
Таким образом, суд решил, что Квиникадзе имел лишь корыстный мотив: «Увидел возможность для зарабатывания быстрых денег, и жадность обогнала здравый смысл».
«Я думаю, было бы надежнее для всех нас, чтобы вы скорее вернулись со своей семьей на родину и занялись вашим бизнесом», — сказал судья подсудимому. «Ваша честь, я был эгоистом и был слеп, примите мои глубокие извинения за все, что произошло, и я очень сожалею, что так произошло», — ответил Квиникадзе, стоявший перед ним в оранжевой тюремной робе.
В ноябре прошлого года уполномоченный МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства права Константин Долгов отреагировал на задержание Квиникадзе. «Насколько нам известно, Квиникадзе целенаправленно провоцировали на нарушение закона, а затем, чтобы его арестовать, выманили в США под предлогом заключения сделки», — заявлял он тогда.