Работы на месте крушения военно-транспортного самолета Ан-12 в Иркутской области приостановлены и возобновятся, когда прибудет специальная межведомственная комиссия, которая займется поиском «черных ящиков». «Это дело комиссии. Искать особо ящики не придется, они, предполагаю, в определенных местах, о которых знают специалисты», — цитирует РИА «Новости» представителя МЧС по региону.
Предполагается, что к концу пятницы «черные ящики» будут обнаружены.
Накануне в корпусе лайнера были обнаружены тела пяти из девяти человек, находившихся на борту Ан-12. Они были переданы медэкспертам, проводится опознание родственниками. По поводу остальных сообщалось, что идут поисковые работы. Однако в пятницу тела оставшихся четырех человек были найдены там же, в корпусе самолета. Их, как и «черные ящики», до приезда комиссии спасатели не трогают.
На данный момент известно, что все люди, находившиеся на борту Ан-12, были сотрудниками Иркутского авиационного завода.
Грузовой самолет Ан-12 перевозил оборудование для авиазавода. Груз сопровождали три сотрудника авиазавода, остальные шестеро были членами экипажа. По словам представителей завода, корпорация намерена оказать материальную и организационную помощь родственникам. Уточняются также фамилии погибших: Шарогородский, Ерофеев, Абросимов, Махмутов, Себекин, Леваковский, Фурсов, Трунин, Яковлев.
Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко распорядился выделить семьям погибших по 1 млн руб.
Восточно-Сибирская транспортная прокуратура организовала проверку объектов Иркутского авиационного завода. Восточно-Сибирское следственное управление Следственного комитета на транспорте, возбудившее уголовное дело за нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ), в свою очередь, рассказало подробности о крушении Ан-12.
По данным ведомства, самолет исчез с радаров за 1 км до взлетно-посадочной полосы.
Ан-12 выполнял рейс ЛЬ-9161 по маршруту Новосибирск (Ельцовка) — Иркутск (аэродром Ирутск-2). Целью полета была доставка авиадеталей. Самолет готовился сесть в аэропорту Иркутска, но на расстоянии 1 км до взлетно-посадочной полосы вдруг исчез с радаров. Около 21.40 по местному времени (16.40 мск) в четверг поступило сообщение о потере связи с воздушным судном. Около 21.45 (16.45 мск) самолет разбился. При падении он задел крыльями складские помещения, отчего получил частичные повреждения. Фюзеляж самолета с повреждениями был обнаружен в 700 м от торца взлетно-посадочной полосы аэродрома Иркутск-2.
Рассматриваются три версии крушения Ан-12 — ошибка пилотирования, погодные условия (туман) и неисправность техники.
Лайнер упал на два хранилища военной части №36792. По данным администрации Иркутска, эта военная часть расположена на территории города и рядом находятся жилые дома, коммуникации, котельная. «В воинской части не отработан алгоритм действия должностных лиц при возникновении ЧС, не был организован своевременный пропуск руководящего состава и оперативных групп администрации Иркутска к месту катастрофы, — отмечается в сообщении пресс-службы администрации. — Также не был пропущен второй экипаж «АСС города Иркутска» с дополнительным оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ. В связи с этим в управлении ГО и ЧС администрации Иркутска подготовили письменные уведомления руководству Иркутского гарнизона, воинской части, УМВД по Иркутску о недопущении подобной ситуации».
Мэр Иркутска Виктор Кондрашов выразил соболезнования родным и близким погибших.
Иркутск-2 — экспериментальный аэродром Иркутского авиазавода, который используется для летно-технических испытаний самолетов. Он расположен на территории завода в северной части города.
Эксперты с сайта russianplanes.net сообщают, что рухнувший Ан-12 находился в эксплуатации 50 лет. Самолет был выпущен 24 декабря 1963 года. К моменту крушения он выработал ресурс по возрасту на 91%. В 2008 году был переведен в реестр экспериментальной авиации. На сайте сообщается, что история самолета до 1989 года неизвестна. С 1993 воздушное судно находится в эксплуатации у Иркутского авиационно-производственного объединения. В середине 2000-х самолет сдавался в лизинг компании «Московия».