Северо-Западное следственное управление на транспорте СК России сообщило о возбуждении уголовного дела в отношении 44-летнего генерального директора ООО «АУЦ АОН «Крылья Невы» (Авиационный учебный центр авиации общего назначения «Крылья Невы») Андрея Кочарыгина. Дело квалифицировано по ч. 3 ст. 30, п. «а», «в» ч. 4 ст. 204 УК (незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, совершенное группой лиц по предварительному сговору, сопряженное с вымогательством предмета подкупа).
Компания «Крылья Невы» является коммерческой организацией, которая занимается подготовкой и повышением квалификации летного персонала.
Как сообщает СК, Кочарыгин подозревается в том, что с ноября 2012-го по февраль 2013 года при помощи неизвестных лиц незаконно изготовил документы, которые подтверждают прохождение одним из жителей Санкт-Петербурга курсов обучения в «Крыльях Невы». Так, 7 февраля 2013 года гендиректор за 50 тыс. руб. якобы незаконно выдал местному жителю документы, предоставляющие право на самостоятельные полеты на однодвигательном сухопутном самолете Cessna-172.
При этом петербуржец не прошел соответствующей подготовки и не имел навыков управления самолетом.
Правда, во время получения денег Кочарыгин был задержан сотрудниками УФСБ по Санкт-Петербургу, гражданин, не прошедший обучение, свидетельство пилота не получил.
Как пояснили «Газете.Ru» в пресс-службе Северо-Западного следственного управления на транспорте, уголовное дело было возбуждено в среду. На вопрос, почему аналогичное сообщение было опубликовано на сайте СК еще 26 марта, собеседник отметил, что теперь выявлены дополнительные четыре эпизода незаконной выдачи документов. Детали новых эпизодов в пресс-службе рассказать не смогли. «Это аналогичные факты, но фигурируют другие лица», — сказали в СК.
По словам собеседника, Кочарыгин не был задержан, находится под подпиской о невыезде и свою вину не признает.
Таким образом, данное уголовное дело никак не связано с проверкой документов пилотов, которую развернули власти после крушения 17 ноября в Казани самолета Boeing 737, на борту которого находился сын президента Татарстана Ирек Минниханов, а также глава УФСБ по Татарстану Александр Антонов. По данным СК, пилот лайнера, ранее работавший штурманом, не проходил учебные курсы в 2009 году, но получил документы, свидетельствующие о переподготовке. Однако в авиакомпании «Татарстан» уверяют, что пилот проходил курсы в 2011 году в тренировочном центре S7 и его документы были в порядке.
После авиакатастрофы ФСБ Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Северо-Западного управления МВД на транспорте начали свои проверки пилотов.
Ими были выявлены 60 летчиков из 14 авиакомпаний, которые получили допуск к полетам по подложным документам.
Среди подозреваемых назывался 61-летний сотрудник Университета гражданской авиации Санкт-Петербурга, пилот вертолета Виктор Подоляков. По мнению следствия, он пытался приобрести поддельное свидетельство о прохождении курса повышенной квалификации по программе «аварийно-спасательные работы на этапе водной подготовки при вождении вертолета Ми-8 МТВ».
Сообщалось также об уголовном деле о подделке документов (ст. 327 УК) в отношении инструктора по летной подготовке ФГУП «Учебно-тренировочный центр Санкт-Петербурга» Петра Кадысева. Он якобы должен был передать летчику свидетельство, на котором стояла поддельная печать. Впрочем, по данным «Газеты.Ru», Кадысев свою вину признает, а авиаторы не отрицают, что покупали свидетельства. Против них могут возбудить дело о мошенничестве. «Всего в деле может быть не 60, а около 100 эпизодов торговли поддельными документами», — сказал источник, близкий к следствию.