Пассажирский поезд сошел с рельсов в районе Бронкс утром в воскресенье, когда многие американцы возвращались в Нью-Йорк после уикенда, передает канал NBC News.
Принадлежащий компании Metro-North пассажирский поезд выехал из города Пэкипси (штат Нью-Йорк) в воскресенье в 05.54 (14.54 мск) и следовал на Центральный вокзал Нью-Йорка. Авария произошла у станции «Спайтен Дайвел» примерно в 300 метрах от реки Гудзон. Сначала в СМИ появились сообщения о том, что несколько вагонов якобы упали в воду, однако представители компании Metro-North опровергли эту информацию.
По последним данным, четыре пассажира поезда погибли и еще 67 пострадали. Из них 11 были госпитализированы в крайне тяжелом состоянии. Власти не исключают, что число жертв может возрасти.
«Трагедия произошла примерно в 07.22 по местному времени (16.22 мск) к северу от станции «Спайтен Дайвел». Все семь вагонов поезда сошли с рельсов», — сказал журналистам глава Metropolitan Transportation Authority Томас Прендергаст, прибывший на место происшествия.
Помимо него на место крушения прибыли более 130 спасателей и пожарных.
В перевернутом поезде приходилось выбивать стекла, чтобы вытащить пострадавших.
«Бесспорно, это очень печальное событие. В первую очередь необходимо позаботиться обо всех пострадавших пассажирах поезда. Прежде чем рассуждать о причинах крушения, необходимо провести тщательное расследование. Посмотрим, что скажут в Национальном совете по безопасности транспорта (NTSB)», — сказал губернатор штата Нью-Йорк Эндрю Куомо.
В NTSB сообщили, что выяснение причин аварии может занять от недели до 10 дней. Впрочем, по предварительным данным, авария могла произойти из-за превышения скорости машинистом.
По словам очевидца, поезд потерпел крушение на резком повороте железной дороги, а до этого он ехал гораздо быстрее обычного и не успел сбавить скорость.
Предположение о том, что именно превышение скорости могло спровоцировать катастрофу, не исключили и в Metropolitan Transportation Authority.
По предварительным данным MTA, машинист действительно ехал быстрее нормы и, подъезжая к крутому повороту, ему пришлось прибегнуть к экстренному торможению. Тем не менее в транспортной компании пока тоже не спешат с громкими заявлениями о причине трагедии.
Инженер, проработавший на Hudson line более 20 лет и пожелавший остаться неизвестным, сказал журналистам, что, несмотря на резкий поворот, отрезок железной дороги, на котором произошла авария, «нельзя назвать особо опасным».
«Это как вести машину. Перед поворотом надо немного притормозить, вот и все», — сказал он.
Тем временем журналистам New York Times удалось выяснить, что поездом управлял Уильям Рокфеллер, работавший машинистом с 1999 года. Рокфеллер пострадал, но остался в живых.
В транспортной компании воздержались от комментариев по поводу причастности Рокфеллера к катастрофе: «Пока рано говорить, виноват он в аварии или причиной послужил некий внешний фактор».
Воскресная авария у реки Гудзон — первая авария на счету компании Metro-North, повлекшая смерть пассажиров.
Железнодорожное сообщение по Hudson line, одной из основных железнодорожных линий северо-востока США, приостановлено.