Иностранные полицейские офицеры в скором времени смогут быть наняты на службу в Великобритании. Об этом сообщает газета The Guardian. Министр юстиции Дэмиан Грин заявил, что десять лет назад было немыслимо, чтобы глава Банка Англии говорил с канадским акцентом. Но сейчас настали времена, когда главный констебль Великобритании может заговорить с американским акцентом.
В 2011 году министр внутренних дел Тереза Мэй блокировала предложение Дэвида Кэмерона назначить бывшего главу полиции Нью-Йорка Билла Браттона, которому сейчас 66 лет, на пост главы полицейской службы Лондона. Она тогда сообщила, что этот пост должен занимать гражданин Великобритании, который работает в английской системе права. В результате был назначен сэр Бернард Хоган-Хау.
Однако после этого министерство внутренних дел провело многочисленные консультации, и большинство экспертов высказались за то, что комиссары полиции могут выбирать своими руководителями не только британцев, но и граждан других стран с аналогичной правовой базой и полицейской моделью. Министерство поддержало эту идею, заявив, что такая норма позволит занимать посты лучшим претендентам вне зависимости от их гражданства.
Системы с аналогичной правовой базой и работой полицейских действуют в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии.
Главный констебль Майк Каннингем заявил, что эта норма позволит привлекать на руководящие посты полиции лучшие силы, в том числе женщин и представителей этнических меньшинств.
При этом Федерация полицейских также сообщила, что не возражает, чтобы зарубежные полицейские поступали на службу в британскую полицию. Однако начинать свою работу в британской полиции они должны на той же должности, что занимали раньше, а не назначаться на более высокие должности сразу же при переводе на работу из другой страны.
Напомним, что еще одной реформой в британской правоохранительной системе станет создание Национального агентства по борьбе с преступностью (National Crime Agency; NCA), об организации которого было заявлено в начале октября. Ведомство, которое уже окрестили аналогом ФБР, будет заниматься расследованием экономических преступлений, преступлений в киберсфере и оргпреступности. Кроме того, в сферу деятельности NCA будут входить охрана границ и преступления против детей. Штат агентства будет составлять 4,5 тыс. человек.
NCA должно заменить сразу несколько структур, что позволит изменить систему финансирования. Ведомство по борьбе с оргпреступностью появляется в Великобритании третий раз с 1998 года. Сначала было организовано Управление по расследованию уголовных преступлений, затем на его базе сформировали Агентство по борьбе с организованной преступностью, а теперь Национальное агентство по борьбе с преступностью.