Присяжные суда Лос-Анджелеса отклонили иск матери певца Майкла Джексона, которая требовала признать компанию AEG Live — организатора последнего тура артиста — виновной в халатности при выборе Конрада Мюррея в качестве личного врача звезды.
Майкл Джексон скончался 25 июня 2009 года на 51-м году жизни от передозировки сильнодействующих препаратов. В конце ноября 2011 года американский суд приговорил его врача Мюррея к четырем годам тюрьмы за непредумышленное убийство. Следствие пришло к выводу, что он дал музыканту слишком большую дозу препарата пропофол, которая вместе с другими лекарствами, которые принимал Джексон, стала фатальной для певца. Мюррей же настаивал, что не виновен и пропофол в дом Джексона не приносил.
Мать поп-звезды подала иск в высший суд Лос-Анджелеса еще в сентябре 2010 года. Женщина охарактеризовала решение компании AEG Live выбрать Конрада Мюррея как небрежное.
По ее мнению, Мюррей по требованию AEG Live оказывал слишком большое давление на певца во время подготовки к концертному туру This Is It, и это привело к нарушению состояния его физического и психического здоровья. Судебное разбирательство началось только в апреле этого года. Ходили слухи, что мать певца потребовала от компании компенсацию $40 млрд, но позже стороны эту информацию опровергли. В иске было заявлено требование выплатить $85 млн каждому из троих детей Джексона и $35 млн его матери.
Присяжные в течение пяти месяцев слушали доказательства. Они выслушали показания 58 свидетелей, которые рассказали много подробностей о жизни Майкла Джексона — о его мечтах, страстях, боли и страхах. Присяжным было предложено ответить на пять вопросов, среди которых был вопрос о компетентности выбранного для певца врача. Шесть мужчин и шесть женщин совещались четыре дня, прежде чем провозгласить свое решение: иск матери Джексона следует отклонить.
Жюри решило, что Мюррей не был некомпетентным и непригодным для работы врачом.
Осужденный врач уже заявил, что присяжные гражданского суда фактически оправдали его, пишет CNN. По словам адвоката, который посетил доктора в тюрьме, тот воспринял вердикт «очень, очень эмоционально». «Приговор гражданского суда не имеет никакого влияния на апелляцию по уголовному делу Мюррея, но в суде общественного мнения это огромный шаг», — сказал защитник врача.
Но старшина жюри Грегг Барден поспешил оспорить такую интерпретацию, отметив, что не хотел бы, чтобы доктор Мюррей использовал этот вердикт как оправдание. По его словам, присяжные интерпретировали слово «работа» как «врач общей практики», который способен лечить рутинные болезни, но не выписывать пропофол. «Конрад Мюррей имел лицензию, окончил колледж, и мы чувствовали, что он компетентен в выполнении работы врача общей практики, — сказал Барден. — Так вот это не означает, будто мы чувствовали, что в этом вопросе мог быть другой результат».
«Решение жюри полностью оправдать AEG Live подтверждает то, что мы знали с самого начала: несмотря на то что смерть Майкла Джексона стала ужасной трагедией, это произошло не из-за решений AEG Live», — заявил адвокат компании Марвин Патнэм.
Правда, изначально адвокат утверждал, что AEG Live вообще не нанимала Мюррея, но присяжные признали этот факт. «AEG в течение многих лет отрицала и продолжает отрицать, что она наняла доктора Конрада Мюррея, — поспешили отреагировать на это адвокаты Кэтрин Джексон. — Присяжные единогласно признали, что AEG наняла доктора Мюррея. AEG повторила, что этот иск был вымогательством. Такое заявление является пощечиной всей судебной системе, которая позволила довести это утверждение до жюри».
И хотя вердикт предполагает, что семья Джексона не получит компенсации, мать певца отметила, что в некотором смысле получила то, что хотела. «Мы с самого начала говорили, что был поиск истины, — говорится в ее заявлении. — Мы нашли истину. AEG наняла доктора Конрада Мюррея, человека, который сидит в тюрьме за убийство Майкла Джексона». Теперь стороны готовятся к многолетнему разбирательству в апелляционной инстанции.
Старшина присяжных также пояснил журналистам, почему они оправдали компанию, нанявшую Мюррея.
«В течение пяти месяцев не было предоставлено ни одного доказательства, которое бы указывало, что AEG могла знать, что делал доктор Мюррей», — объяснил он. Присяжный Кевин Уайт согласился. «Если бы в AEG знали, что происходит за закрытыми дверями, это было бы огромной разницей, но они этого не знали», — согласился с ним присяжный Кевин Уайт.
По-видимому, успешной стала стратегия AEG Live, которая вызвала в суд нескольких бывших врачей Джексона, с которыми тот поддерживал тесные дружеские отношения и часто советовался. Получалось, что певца зачастую консультировали несколько врачей, которые были в неведении друг о друге. «Майкл Джексон был большой звездой. У него были все эти врачи, которые хотели быть его докторами, и он мог получить то, что он хотел. Если кто-то говорил ему «нет», то он мог найти кого-то другого», — отметил Уайт.