В четверг зал Белгородского суда снова ломился от видеокамер и фотоаппаратов. Накануне оглашения приговора поутихший интерес СМИ к громкому судебному процессу, развернувшемуся в Белгороде этим летом, вспыхнул с новой силой. В этот день Сергею Помазуну, ставшему известным на всю страну после беспричинного убийства шести человек, должны были предоставить последнее слово.
Однако для самого подсудимого возможность что-либо объяснить или сказать в свое оправдание, похоже, стала полной неожиданностью.
Когда судья сообщил Помазуну, что его готовы выслушать, тот даже не сразу понял, чего от него хотят.
А когда наконец осознал, ничего внятного толком и не сказал.
«Я не планировал, повторюсь, начинать стрельбу на улице, — заявил Помазун. — Стрельба на улице не по моей инициативе началась. Прошу не наказывать сроком пожизненно, а дать 25 лет с отбыванием в «Черном дельфине», если есть такая возможность».
Но, похоже, в саму вероятность того, что он когда-то выйдет из заключения, белгородский стрелок не верит либо не знает, что знаменитый «Черный дельфин» — колония, расположенная в Оренбургской области, предназначена для содержания как раз тех, кому дают пожизненное. Там проводят остатки своих дней особо опасные преступники, у которых нет шансов оказаться на воле.
Слов раскаяния и сожаления о содеянном родственники погибших так и не услышали. И возмущения, вызванного просьбой Помазуна, не скрывали, как и страха, что убийца все-таки не получит сполна. Своими опасениями они делились с журналистами перед зданием суда.
«Конечно, он 25 лет просит, потом пять лет отсидит, и его выпустят — благодаря родительским связям, — перебивая друг друга, говорили потерпевшие. — Убить четырех взрослых, а потом еще двух девочек — это бессовестно! Еще эту показуху устраивать на суде — зачем она тебе нужна? Ты же знаешь, что ты обречен!»
У близких погибших, как и у стороны обвинения, нет сомнений в том, что Помазун вменяем и действовал осознанно.
«Он четко и ясно на все вопросы отвечает, он просто над нами всеми насмехается, — возмущалась вдова Татьяна Иваськова, чей муж был убит Помазуном. —
Он озлобленный, избалованный, никого за людей не считает. Избалованное, гадкое существо».
Выслушав Помазуна, судья Николай Кудинов приступил к оглашению приговора. Самого подсудимого это мало интересовало. Пока председательствующий перечислял доказательства вины подозреваемого — показания свидетелей, заключения экспертов, а также показания самого Помазуна, последний откровенно зевал и развлекал себя тем, что улыбался фотографам.
Спустя два с половиной часа Кудинов объявил перерыв до утра пятницы. Как ожидается, 23 августа суд поставит точку в процессе.
Напомним, 22 апреля этого года средь бела дня вооруженный карабином «Вепрь-308» молодой человек в центре Белгорода, на Народном бульваре, расстрелял шесть человек. Трое были убиты в магазине «Охота», куда обвиняемый пришел с целью похитить оружие и патроны, и еще трое — на улице. В числе жертв две девочки 13 и 16 лет.
Имя подозреваемого — 31-летнего безработного, ранее судимого местного жителя Сергея Помазуна стало известно уже спустя час после бойни. Он был задержан на следующий день курскими полицейскими.