В Великобритании сохраняется дискриминация в отношении чернокожих жителей Соединенного Королевства. К таким выводам пришли эксперты организации Release, специализирующейся на проведении исследований в области применения законодательства по контролю за сбытом и производством наркотиков. Release совместно с Лондонской школой экономики выяснили, что людей с темной кожей полиция обыскивает в поисках наркотиков гораздо чаще, чем людей с белой кожей. Кроме того, вероятность возбуждения уголовного дела в отношении негров почти что в два раза больше, чем в отношении белых жителей Великобритании.
По статистике, из подозреваемых, привлеченных к ответственности в Лондоне за хранение кокаина, 78% — темнокожие.
Впрочем, авторы исследования уверены, что на самом деле статистика не верна и такие данные указывают на достаточно большое неравенство между людьми в зависимости от цвета кожи. По данным полицейских сводок Лондона за 2009–2010 годы, из числа белых людей, у которых нашли каннабис, 12,4% были привлечены к ответственности и 75% получили предупреждение. Совершенно иная картина предстает в отношении негров. Из них 21,5% оказались в категории обвиняемых и 65% получили предупреждение. В суде темнокожим жителям Великобритании также везет меньше: на каждого приговоренного к заключению белого приходится шесть чернокожих. Такое неоднородное распределение зависит и от района столицы. Так, например, в престижных Кенсингтоне или Челси задержанных темнокожих британцев гораздо больше, чем в Ричмонде, Гарроу и Уондсуорте.
Впрочем, жертвами дискриминации в Великобритании становятся не только негры, но и люди с азиатской внешностью. Их задерживают по подозрению в хранении и сбыте наркотиков в 2,5 раза чаще, чем европейцев.
В июле министр внутренних дел Великобритании Тереза Мэй объявила, что необходимо пересмотреть принципы, по которым полицейские могут останавливать и досматривать прохожих. Впрочем, глава организации Release и одна из авторов доклада Ниам Иствуд уверена, что назрела необходимость реформы. «Несмотря на то что в течение трех лет специалисты призывают к реформе полиции, в администрации страны так ничего и не добились. Сейчас все больше и больше людей подвергаются обыскам и дискриминации по расовому признаку чуть ли не больше, чем 30 лет назад», — заявила Иствуд.
По ее словам, в Лондоне чаще всего обыскивают людей на предмет хранения наркотиков. И лишь 10% обыскиваются по подозрению в ношении холодного оружия и менее 1% — по подозрению в ношении огнестрельного оружия.
Соавтор Иствуд эксперт по социальной политике в Лондонской школе экономики Майкл Шайнер считает, что обыск по подозрению в хранении наркотиков — это скорее определенная форма «социального контроля», а не стремление сократить количество преступлений. «Между статистикой преступлений и статистикой обысков связи фактически нет», — сообщил Шайнер.
В министерстве внутренних дел пообещали изучить доклад и сократить количество обысков.
26-летний аспирант Адам Эллиотт-Купер — мулат. Он рассказал The Guardian, что его останавливают на улице достаточно часто, особенно с тех пор, как он стал ездить на машине. «У нас в семье это частенько бывает. Моего брата часто обыскивают. И мою маму тоже, — говорит Эллиотт-Купер. – Моя мама темнокожая, и, когда она постриглась, полиция стала ее останавливать гораздо чаще. Как-то раз ее остановили, и, когда полицейский подошел к ней, он сказал: ой, простите, мы думали, что вы мужчина. Можете ехать дальше».
Купер рассказал, как однажды в его ботинок попал камень. И как только он собрался вытряхнуть его из обуви и снял ботинок, его окружили несколько полицейских, заявив, что он прячет в носке наркотики. Когда выяснилось, что наркотиков нет, стражи порядка сели в машину и уехали. «Даже не извинились», — посетовал Купер.