Празднование Дня ВДВ в Петербурге в пятницу началось вполне мирно и торжественно. В полдень ветеран-десантник выстрелил из пушки Петропавловской крепости. Около часа дня на Дворцовой прошли праздничные поздравления и выступления с традиционным рукопашным боем, отсюда «голубые береты» прошли колонной по Миллионной улице к Марсову Полю, где возложили цветы и венки к Вечному огню. Но затем День ВДВ ознаменовался дракой.
Как выяснилось, с Дворцовой площади ушли не все отмечающие. Десятки десантников подрались с ОМОНом из-за гея-пикетчика на Дворцовой площади.
Об акции ЛГБТ-активистов в День ВДВ было объявлено еще в четверг. В СМИ и соцсетях появилась информация, что четверо геев проведут пикет в защиту прав секс-меньшинств и против гомофобии. Поэтому к назначенному времени на Дворцовой их уже ждали журналисты, человек 20 десантников и полицейские.
Но пришел всего один: самым бесстрашным геем Петербурга оказался Кирилл Калугин.
Калугин — рыжий парень лет 20, с серьгами в ушах, в черной куртке, шортах и кедах — появился на площади около 15 часов. Он встал у решетки Александровской колонны и развернул радужный флаг, на котором было написано: «Это пропаганда толерантности».
Его тут же обступили репортеры. Немедленно появились и «голубые береты», оттеснившие журналистов и фотографов.
Вначале бойцы атаковали гея словесно. «Давай поговорим, мужик!», «Объясните, молодой человек, что вы делаете здесь в День ВДВ?» – кричали ему.
«Хочу выразить свою позицию», – робко отвечал Калугин.
«Мы сейчас так выразим, что ой-ой-ой!» — угрожала десантура.
Пообщаться с ЛГБТ-активистом желали около 20 десантников, в ярости рвавшиеся к нему поближе. Довольно быстро вэдэвэшники перешли к физическим действиям. Пикет продлился не более минуты.
У активиста вырвали радужный флаг. Один из десантников издевательски приобнял Калугина, второй ухватил за лицо рукой. Затем посыпались тычки и удары.
По лицу Калугина было видно, что ему очень страшно, однако вырваться и сбежать он не пытался. За гея попытались вступиться полицейские. Однако «голубые береты» взяли пикетчика в кольцо и никого не подпускали.
Тогда полицейские вызвали ОМОН, бойцы которого десантировались на площадь прямо из подъехавшего «КамАЗа»-кунга. Началась потасовка между омоновцами и бывшими бойцами ВДВ.
В итоге ОМОН одержал победу, правда небольшую: десантники отбили большинство своих.
Двоих «голубых беретов» погрузили в автозак, Калугина также задержали – его усадили в отдельный автомобиль. Всех отвезли в отдел полиции неподалеку.
Десантники еще немного побушевали. Один из них рассказал корреспонденту «Газеты.Ru», что это была провокация со стороны ЛГБТ-сообщества. «Они специально нас хотели столкнуть с полицией, чтобы была большая драка, — заявил «голубой берет» по имени Евгений. — Мы были готовы пообщаться с ними.
Это наш день, и других флагов здесь в этот день не будет!»
Сам Калугин заявил, что не ожидал такого агрессивной реакции и что, вероятно, среди десантников были националисты и провокаторы.
«Кирилл Калугин — это такой фрондер. Почти все акции проводит один, — рассказал «Газете.Ru» один из представителей ЛГБТ. — Выступает по своей инициативе. Лично я не понимаю, зачем он это сделал. Выходить на пикеты и митинги в день, когда принимают гомофобные законы, — это одно: всем понятно, к кому мы обращаемся.
А он к кому решил обратиться — к десантникам?.. Я не понимаю смысла этой акции».
Официальная реакция ГУ МВД Петербурга на инцидент пока неизвестна. Источник «Газеты.Ru» в полиции говорит, что свою задачу органы выполнили — защитили гражданина, принимать мер против десантников не будут, а Калугин сам может, при желании, обратиться в суд.
«Большой драки там не было — так, потолкались просто. СМИ все раздули», — заявил собеседник.
Стоит отметить, что ко Дню ВДВ питерские власти приняли несколько неординарных мер. В местах праздничных скоплений десантников заранее убрали все торговые точки с арбузами, а Водоканал пообещал отключить городские фонтаны, если купание в них примет массовый характер. Впрочем до этого не дошло.
Вечером празднества переместились в Приморский парк Победы. Там также не обошлось без ЧП. Во время приземления парашютист зацепился за фонарный столб и повис на нем. Его освободили ветераны-десантники, забравшиеся на столб.