В понедельник стало известно о гибели известного адвоката и ведущего телепередачи «Суд идет» на телеканале «Россия» Бориса Тарасова. Как сообщает пресс-служба ГУ МВД по Москве, тело 61-летнего юриста было обнаружено накануне в его собственной квартире в доме № 58 на проспекте Мира. Погибшего нашли полицейские, к которым обратились соседи с жалобами на странный запах.
По мнению судебно-медицинского эксперта, тело пролежало в квартире от двух до трех недель, сообщает пресс-служба Следственного комитета (СК).
Признаков насильственной смерти не обнаружено. Следователи, осмотревшие место происшествия, следов борьбы также не нашли. «По данному факту следственными органами Главного следственного управления Следственного комитета России по городу Москве проводится доследственная проверка, — сообщает пресс-служба СК. — В настоящее время следователи опрашивают родственников, соседей и коллег погибшего. Проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств происшедшего. Для установления причины смерти назначена экспертиза. По результатам проверки будет принято процессуальное решение».
Как сообщил «Газете.Ru» представитель оппозиционера и писателя Эдуарда Лимонова Александр Аверин, Тарасов часто оказывал юридическую помощь как самому Лимонову, так и другим активистам незарегистрированной партии «Другая Россия» и запрещенной НБП (организация запрещена в России).
По его словам, нацболов Тарасов начал защищать еще в 2004 году, когда семеро активистов захватили здание Министерства здравоохранения и социального развития. Он же представлял интересы нацболов, захвативших в том же году один из кабинетов в здании приемной администрации президента на улице Ильинка. Тогда активисты забаррикадировались в здании, вывесили свои флаги, растяжку и скандировали лозунги. «А в последние годы он представлял интересы Лимонова на административных судах, как правило, по задержанию на Триумфальной площади», — сказал Аверин. Он отметил, что Тарасов также участвовал в судах, где Лимонов оспаривал отказы мэрии в выдачи санкций на митинге на Триумфальной площади.
«Был в свое время известным следователем по особо важным делам, — вспоминает Аверин. — Всегда сочувственно относился к нашим идеям. Несмотря на то что это был дорогой адвокат, нацболов Тарасов зачастую защищал бесплатно».
«Неизменно подтянутый, стройный, с зачесанными назад волосами, с черной деловой папкой, в черном пальто, приезжавший на черном автомобиле, адвокат Тарасов был лучшим образцом советского человека, — написал в своем блоге Лимонов. — Обязательный, не злой, с командирским энергичным голосом, всегда бравый и веселый, этот полковник в отставке, бывший следователь по особо важным делам Генпрокуратуры СССР навсегда останется в моей памяти. Таких людей больше не делают. Нормальный мужик был».
Знакомые Тарасова полагают, что криминала в смерти адвоката, скорее всего, нет. Его соведущая по телепрограмме «Суд идет» Людмила Айвар рассказала РИА «Новости», что он в последнее время «не очень хорошо выглядел». «Он много курил, поэтому вполне возможно, что его гибель связана с состоянием здоровья», — предположила Айвар.