Россия принимала Imagine Cup впервые в его истории (конкурс проводится с 2003 года). В конкурсе приняли участие 87 команд из 71 страны, победителями стали три из них.
В номинации «Инновации» первое место заняла британская команда Colinked с проектом SoundSYNK, который объединяет людей при помощи «мгновенной социальной сети», посвященной музыке и основанной на близости интересов.
Приложение связывает мобильные телефоны при помощи технологии Bluetooth, позволяя им синхронно воспроизводить одну и ту же песню.
В категории «Социальные проекты» победу одержала португальская команда For a Better World: предложенное ими портативное устройство за пять минут может определить группу крови пациента.
В номинации «Игры» первый приз достался команде Zeppelin Studio из Австрии, представившей игру на основе паззлов, в которой свет позволяет победить опасных животных, решить загадки и найти тропы в болоте.
Каждая из команд получила приз в $50 тыс., которые сможет потратить на дальнейшую проработку своих проектов, а возможно, и на запуск своего стартапа.
В следующем году конкурс пройдет в Сиэтле, в штаб-квартире Microsoft.
Зрителей покорила индонезийская команда, которая представила игру для детей Save the Hamsters, в которой потерявшиеся хомячки учат считать. Они заняли лишь второе место в номинации «Игры».
Еще один яркий проект прибыл из Украины – десятиклассник Андрей Коваленко из города Стаханов, самый младший из всех участников, представил программное обеспечение и аппаратуру, которые позволяют с помощью специальной указки писать на экране ноутбука или проектора.
Команда из Словении показала проект Dora, который предоставляет информацию о пациенте до и во время хирургических процедур. Она заняла второе место в номинации «Инновации».
«Сделать что-то, что поможет в реальной жизни, придумать инновационный сценарий существующего продукта – вот, что оказывается на слуху. Все команды, сюда попавшие, в той или иной степени с этой задачей справились. Побеждают те, кто сделал что-то новое, кто умеет об этом рассказать, кто знает, как потом на этом проекте заработать», — рассказал «Газете.Ru» глава Фонда посевного финансирования Microsoft Сергей Еремин.
Российских команд среди победителей конкурса не оказалось. В этом году Россию представляли три проекта.
В категории «Инновации» студенты из НИУ ВШЭ представили систему для создания презентаций и спектаклей, в которой достигаются разнообразные видеоэффекты и эффект коллективного удаленного присутствия. Второй российский проект участвовал в номинации «Игры»: специальное оружие с инфракрасным сенсором позволяет убивать героев дополненной реальности.
По словам всех российских участников, при представлении проектов перед жюри их подвел плохой английский язык, на котором нужно было проводить презентацию и отвечать на вопросы.
Команда Gesis из Череповецкого госуниверситета в номинации «Социальные проекты» представила систему на основе игрового контроллера Kinect, предназначенную для реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП. Студенты рассказывают, что их система уже была опробована в одном из реабилитационных центров Череповца. В дальнейшем они планируют получить помощь от государства, чтобы реализовать проект в большем масштабе — в частности, оснастить устройствами череповецкие больницы.
«Социальные проекты прежде всего оценивались с точки зрения той пользы, которую они несут обществу, а дальше уже по реализации проекта и его техническому исполнению.
Региональные конкурсы стали фильтром для проектов, позволив отобрать лучшее, — говорит один из членов жюри, ректор открытого университета «Сколково» Андрей Егоров. – Среди трендов, которые были на этом конкурсе, в частности, половина социальных проектов так или иначе связаны со здоровьем и решением каких-либо проблем».
Оценки бизнес-составляющей в социальных проектах не было, но все равно судьи выясняли, сколько денег необходимо на реализацию проекта и когда они готовы запуститься. Зато такие критерии были при оценке проектов в категориях «Инновации» и «Игры».
Среди проектов, изученных Егоровым, по его словам, есть такие, которые станут неактуальны через какое-то время, поскольку уже сейчас есть альтернативные проекты и в более продвинутом состоянии. «Но сложно быть суперинновационными. Однажды была придумана концепция, а дальше многие по-разному начинают ее воплощать. Так и здесь. Какие-то проекты мы уже видели, но воплощают участники эту идею по-новому», — рассказал «Газете.Ru» Андрей Егоров.
Все проекты пытались нести инновации в той или иной области. В частности, французская команда представила проект, который помогает детям, больным кистозным фиброзом: это мини-игры в рамках дыхательной гимнастики, которые можно использовать при физиотерпапии.
Некоторые проекты были направлены на помощь инвалидам, в частности тайваньский проект Omni-Hearing Solution позволяет использовать телефон как устройство обработки звука: благодаря индивидуальному частотному фильтру улучшается слышимость у людей с плохим слухом.
Были представлены социальные проекты, помогающие бездомным: кенийский проект Protégé позволяет фотографировать бездомных детей в Африке и отправлять их снимки в благотворительные организации, чтобы потом можно было адресно оказать помощь каждому конкретному ребенку.