В четверг служба безопасности провинции Квебек подтвердила, что количество погибших 6 июля в железнодорожной катастрофе в городе Лак-Мегантик возросло до 20 человек, их останки найдены на месте происшествия. Еще около 30 считаются пропавшими без вести.
Однако власти на встрече с пострадавшими родственниками сообщили, что считают погибшими всех числящихся без вести пропавшими.
По словам полицейских, есть данные, которые свидетельствуют о том, что все эти 50 человек в момент взрыва находились в так называемой красной зоне — на территории, прилегающей к месту аварии, где даже теоретически спастись было невозможно. Пресс-секретарь ведомства также сообщила, что удалось установить личность одной из жертв.
«Они сказали нам, что искали тщательно, на четвереньках, как если бы искали членов своей семьи. Они не могут сказать нам, сколько времени это займет. Они встретятся с нами лично, когда что-то станет известно», — сказал изданию La Presse мужчина, потерявший супругу в кафе, оказавшемся в «красной зоне».
Трагедия произошла в субботу. Машинист поезда, перевозившего сырую нефть, остановился возле гостиницы поселка Нант, чтобы вздремнуть. Он поставил поезд на тормоза и ушел в свой номер. Ночью, пока он спал, произошла утечка нефти и возник пожар. Быстро прибывшие на место пожарные потушили огонь и выключили работавший локомотив во избежание новых возгораний.
Однако вместе с двигателем они отключили и пневматические тормоза, поскольку прекратилась подкачка воздуха, и через пять минут после того, как они уехали, состав покатился по рельсам под уклон. Так он проехал почти 10 километров. Доехав до городка Лак-Мегантик, поезд сошел с рельсов и загорелся. Взрыв сравнял с землей около 30 зданий города, в том числе «Муси-кафе», в котором находилось наибольшее количество жертв.
В среду с родственниками погибших впервые встретился Эд Буркхардт, глава американской компании Montreal Maine & Atlantic (MMA), которой принадлежал взорвавшийся поезд. Встреча была крайне эмоциональной, ему пришлось выслушать оскорбления в свой адрес.
Он заявил, что компания частично берет на себя вину за произошедшую катастрофу и что машинист поезда Том Хардинг уволен без сохранения зарплаты.
«Я думаю, что он сделал что-то не так. Он сказал нам, что использовал 11 ручных тормозов, но кажется, что это не соответствует действительности, — передает слова Буркхардта Radio-Canada. — Я могу сделать вывод, что ручные тормоза не применялись, в противном случае не было бы никакой аварии».
Поезд MMA был оборудован пневматическими тормозами, которые работают до тех пор, пока работает и двигатель локомотива, нагнетая воздух в резервуары. Также они имеют более безопасные ручные тормоза. Но для того чтобы их включить, нужно подняться на несколько цистерн и закрутить специальный вентиль, пишет The globe and mail.
Буркхардт также опроверг свои предыдущие нападки на пожарных, выключивших локомотив поезда после тушения пожара. «Сразу же после аварии наши сотрудники увидели, что автоматические выключатели в кабине были закрыты. Это означало, что кто-то вмешался в работу локомотива. Позже мы узнали, что это были пожарные. Они сделали это специально? Нет, они сделали то, что считали нужным. Это стало причинным фактором. Разве они несут за это ответственность? Нет!» — заявил Буркхардт.
Встреча с главой MMA прервалась внезапно: появившиеся полицейские увели его на допрос.
Официальные обвинения пока никому не предъявлены.
Машинист от общения с прессой отказывается. Между тем местная пресса рассказала о его героическом поступке.
Проснувшись от звука взрыва, Хардинг сообразил, что причиной стал его поезд. Он увидел, что девять вагонов с нефтью все еще стоят на рельсах, и бросился на местную фабрику, во дворе которой стоял небольшой локомотив. Сев в него, машинист самостоятельно прицепил локомотиву оставшиеся вагоны и вывел их с уже объятого огнем участка. По мнению руководства MMA, это помогло избежать дополнительных жертв.