Утром в понедельник аварийно-ремонтные бригады приступили к подъему пяти вагонов пассажирского поезда, которые накануне опрокинулись в Краснодарском крае. На месте ЧП работают три восстановительных поезда. Авария произошла в воскресенье, во второй половине дня. Поезд № 140 следовал из Новосибирска в Адлер. Всего в 19 вагонах находились 618 человек.
Днем состав прошел через Ростов-на-Дону, направляясь на юг, а через 50 километров, на перегоне Кисляковская--Крыловская (недалеко от печально известной станицы Кущевской), около 17.08 вагоны сошли с рельсов. Пять вагонов накренились и сползли под откос, срывая рельсы с полотна, и в итоге завалились на бок. Еще три вагона сильно накренились, но устояли.
По окончательным данным, в результате ЧП пострадали 108 человек, из них 15 были госпитализированы, в том числе пятеро детей. Одному ребенку чуть больше года.
В больницу попали жители Барнаула, Омска, Тюмени, Сочи, а также селений Алтайского края: у большинства пострадавших ушибы, ссадины и переломы, полученные при падении с полок.
Людям пришлось ждать, когда до места крушения доедут бригады МЧС и сотрудники железной дороги. Прибывшие спасатели помогли пассажирам выбраться из перевернувшихся вагонов и достать чемоданы. По данным Южного регионального центра МЧС, только через три часа после ЧП из Ростова-на-Дону выехал поезд, который должен был забрать пассажиров аварийного состава и доставить их к месту назначения.
Посадка в него началась около 21.00. На этом поезде уехали 568 человек. За 35 пассажирами приехали на машинах родственники и друзья. «В Адлере пассажиров встречали психологи и медики, организован транспорт для их доставки к местам отдыха», — сообщили в МЧС.
Полтора десятка человек пока остаются в Крыловской Центральной районной больнице, сообщили утром в понедельник «Интерфаксу» в лечебном учреждении. «Состояние у всех компенсированное (стабильное), в реанимацию никто не поступал», — сказал представитель больницы. По словам собеседника, утром в понедельник врачи вновь осмотрят пострадавших, проведут необходимые анализы и обследования, после чего будет принято решение о том, где пострадавшие будут лечиться дальше.
Осмотрев железнодорожное полотно, специалисты пришли к выводу, что к аварии могло привести искривление рельсов из-за жары, передает РИА «Новости».
«По предварительным данным, причинами схода вагонов могла быть неисправность подвижного состава или железнодорожного полотна», — указано в сообщении Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета.
После того как следователи осмотрели место аварии, рабочие приступили к ремонту. В общей сложности оказалось повреждено около 300 метров железнодорожного полотна, а также две опоры ЛЭП. Как говорят в МЧС, к полудню понедельника аварийно-восстановительные работы будут завершены. На месте работает свыше тысячи человек.
Движение поездов идет по соседнему пути. В южном направлении по объездным путям прошло шесть поездов с максимальной задержкой в полтора часа. В северном направлении задержек поездов нет.