Два человека погибли при крушении самолета Boeing-777 в аэропорту Сан-Франциско в субботу, сообщает местный телеканал KTVU. Еще 181 человек оказался в больнице. 6 июля около 11.30 (22.30 мск) летевший рейсом №214 из Сеула в Сан-Франциско Boeing-777 авиакомпании Asiana Airlines загорелся после жесткой посадки. Во время приземления самолет потерял хвост фюзеляжа и загорелся. Всего на борту находились 291 пассажир и 16 членов экипажа — в основном граждане Китая и Кореи.
Ни один человек больше не считается пропавшим без вести, заявила журналистам начальник пожарной охраны города Джоан Хейс-Уайт.
По ее словам, тела двух погибших с сильными повреждениями были найдены за бортом самолета. В настоящее время спасатели не называют возраст и пол жертв, однако, по данным KTVU, оба погибших были найдены с паспортами на имена граждан Китая. Скорее всего они погибли не в результате пожара: вероятно, их выбросило за борт при отделении хвостовой части самолета от основной части фюзеляжа.
Более 180 человек были доставлены в больницы города, но большинство с незначительными травмами.
Между тем, по меньшей мере пять человек остаются в критическом состоянии.
Представитель госпиталя Сан-Франциско Рэйчел Каган сообщила KTVU, что в это учреждение были доставлены 54 пострадавших: десять из них были в критическом состоянии, позже состояние пяти удалось стабилизировать. Среди тех, кто поступил в больницу в критическом состоянии, двое детей. Их самочувствие на данный момент не уточняется. По словам врачей, среди серьезных травм — ожоги, переломы и повреждения внутренних органов.
Остальные госпитализированные после авиакатастрофы получили повреждения средней степени тяжести или совсем незначительные. Часть из них в ближайшее время отправится домой. Тех пассажиров Boeing, которые не пострадали, разместили прямо в аэропорту.
Большого числа жертв удалось избежать благодаря слаженным действиям пожарных и аварийных бригад, заявили журналистам в аэропорту. Как видно на фото с места крушения, пожарным удалось залить горящий самолет пеной и погасить пламя пока оно полностью не охватило самолет. При этом пламя было достаточно сильным, чтобы уничтожить верхнюю обшивку фюзеляжа.
По словам очевидцев, самолет уже почти коснулся земли своими шасси, когда его хвост внезапно оторвался. Из самолета тут же повалил дым, однако пожарные, медики и спасатели были на месте спустя минуту. Пассажиров удалось оперативно эвакуировать по надувным трапам, а пламя вовремя погасить.
«Только что потерпел крушение в международном аэропорту Сан-Франциско. Хвост оторвался. Почти все чувствуют себя хорошо. Я в порядке. Это нереально», — написал в своем Twitter пассажир Дэвид Юн, сопроводив твит фотографией бегущих от горящего самолета людей. Как рассказала в своем Facebook операционный директор Facebook Шэрил Сэндберг, которая должна была лететь, но не полетела этим же рейсом, выживший при аварии блогер Дэвид Юн — исполнительный вице-президент южнокорейской компании Samsung.
«Здесь кипит работа. Друзья, пожалуйста, не звоните мне сейчас. Я в порядке. Большинство людей абсолютно спокойны и пытаются помогать спасателям и пожарным. Прямо как во время 9/11, люди держатся отлично и стараются помочь друг другу», — успокоил в свою очередь коллег сам Юн.
Сразу после ЧП власти полностью закрыли доступ к оживленному аэропорту Сан-Франциско в течение нескольких часов. Пребывающие рейсы были перенаправлены в близлежащий Окленд, а также по другим аэропортам Запада США, вплоть до Солт-Лэйк-Сити. Две из четырех взлетно-посадочных полос были вновь открыты только в 15:30 по местному времени.
ФБР уже заявило, что нет никаких оснований говорить о возможном теракте.
Boeing-777-200 является одним из самых популярных междугородных самолетов в мире и часто используется для международных полетов более 12 часов. Всего на его борту могут находится от 246 до 300 пассажиров. ЧП в Сан-Франциско — первая катастрофа в истории Boeing-777.