Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Воевал, командовал, но не убивал

Бывший лидер ингушских боевиков заявил суду, что крови на его руках нет

В Ростове-на-Дону начался суд над одним из бывших лидеров северокавказских сепаратистов Али Тазиевым, известным также под позывным Магас. Бывший милиционер, перешедший на сторону боевиков, больше 10 лет руководил крупным отрядом, дослужившись до звания «заместителя» главаря сепаратистов Доку Умарова. После задержания он активно сотрудничал со следствием, но в суде вину в гибели людей не признал.

В Северо-Кавказском окружном военном суде в Ростове-на-Дону в понедельник начался судебный процесс по делу бывшего «военного амира вооруженных сил Имарата Кавказ» Али Тазиева. До своего задержания он считался второй по значимости фигурой после Доку Умарова в иерархии северокавказских сепаратистов. Магас обвиняется по восьми статьям УК, в том числе в терроризме, вооруженном мятеже и бандитизме. После задержания в 2010 году он активно сотрудничал со следствием, оказав спецслужбам помощь в обезвреживании своих бывших соратников и предотвращении целого ряда терактов. Суду Тазиев заявил, что признает вину только в хранении оружия и организации незаконного вооруженного формирования.

Здание Северо-Кавказского окружного военного суда (СКОВС) в понедельник напоминало неприступную крепость: у входа во двор здания стояли до десятка специальных полицейских автомобилей, в том числе спецмашина местного ОМОНа с надписью «разминирование», в самом здании дежурили десятки судебных приставов в бронежилетах и бойцы спецотряда управления Федеральной службы исполнения наказаний в полной боевой экипировке.

Руководством суда на время процесса на Магасом приняты беспрецедентные меры безопасности.

Как сообщил журналистам представитель СКОВС, здание будет охраняться спецподразделениями круглосуточно, личная охрана приставлена к председательствующему на процессе, а при необходимости ей обеспечат потерпевших и свидетелей.

Впрочем, когда участников процесса и журналистов впустили в зал, сам обвиняемый никаких признаков беспокойства не выказывал. С типично ваххабитской бородой и прической «под ноль» он холодно и даже безразлично разглядывал участников заседания и даже иногда позировал фотокорреспондентам.

По данным следствия, Тазиев сначала поступил на службу в подразделение вневедомственной охраны МВД Чечни, откуда был уволен в 1998 году. Ранее спецслужбы сообщали, что милиционер Тазиев пропал при загадочных обстоятельствах, и поначалу считалось, что он либо погиб, либо был похищен боевиками. В любом случае Тазиев недолго был безработным.

Уже осенью 1999 года, будучи в Грозном, по версии следствия, он по собственной инициативе вступил в незаконное вооруженное формирование, и принимал участие в боях против федеральных сил в Шатойском и Ножай-Юртовском районах Чечни. Предполагается, что он входил в отряд арабского наемника Абу аль-Валида (уничтожен в 2004 году)

По данным следствия, уже в марте 2001 года в возрасте 27 лет Тазиев организовал собственный отряд, который базировался в труднодоступном горном районе в Ингушетии, и вскоре своей активной «работой» обратил внимание Доку Умарова.

В октябре 2007 года Умаров объявил о создании так называемого Имарата Кавказ, конечной целью которого провозглашалось отделение всего Северного Кавказа от России, и создание в регионе независимого шариатского государства.

В соответствии с решением Умарова тогда Тазиев был назначен «военным амиром вооруженных сил Имарата Кавказ», в обязанности которого, согласно материалам уголовного дела, вменялись «разработка, планирование и контроль проведения террористических актов и нападений на граждан и организации, подбор их исполнителей, а также финансирование подготовительных мероприятий». И «мероприятия» не заставили себя долго ждать.

Согласно обвинительному заключению, оглашенному в суде, в декабре 2007 года взрыв самодельной бомбы в рейсовом автобусе, следовавшем из Пятигорска в Ставрополь, на автовокзале в Невинномысске Ставропольского края унес жизни трех человек и причинил увечья 17 гражданам.

В августе 2009 года последовал подрыв здания ОВД по Назрановскому району Ингушетии, в результате которого погиб 21 человек и 289 сотрудников правоохранительных органов были ранены. А 22 июня 2009 года, по данным следствия, Магас принимал непосредственное участие в покушение на президента Ингушетии Юнус-Бека Евкурова. Сам он тогда выжил и потом долго лечился, но во время нападения погибли два его охранника.

Огласив обвинительное заключение, главный государственный обвинитель Евгений Колтиков вместе с двумя своими помощниками заявил суду, что считает доказанными участие Магаса во всех трех терактах.

По заявлению прокуроров, обвиняемый создавал для терактов «группы исполнения», в которых распределял роли, лично участвовал в изготовлении взрывных устройств и покупал для терактов автомобили.

«Я признаю себя виновным только по ст. 222 (незаконное хранение оружия) и ст. 208 (организация незаконного вооруженного формирования и участие в нем)», — заявил, в свою очередь, подсудимый. Помимо этого Тазиеву вменяется еще шесть тяжких статей УК — ст. 279 (вооруженный мятеж), ч. 1 ст. 209 (бандитизм), ст. 205 (террористический акт), ч. 3 ст. 223 (незаконное изготовление оружия, совершенное организованной группой), ст. 277 (посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля) и ст. 317 УК РФ (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа).

Также на первом судебном заседании выяснилось, что Али Тазиев — многодетный отец.

«У меня шесть детей от двух женщин, младшей дочери исполнилось три года», — известил он суд о своем семейном положении.

После этого суд, не мешкая, перешел к следующему этапу судебного процесса, предоставив возможность гособвинению предоставить свои доказательства. Хотя вместо вызванных почти десятка потерпевших в суд явился пока только один — брат погибшей в собственной квартире женщины при взрыве у Назрановского ОВД.

«Я сейчас воспитываю в Якутии сына сестры и приехал задать один вопрос: почему этот Магас так ненавидит своих соотечественников и за что он убил мать мальчика?» — сказал он. Мужчина пояснил, что ребенок остался круглой сиротой: в 2007 году боевиками был убит его отец — сотрудник МВД.

Суд, согласно регламенту, не разрешил задать этот вопрос подсудимому, но зато поинтересовался у Тазиева, совершает ли тот намаз и когда следует объявлять для этого перерыв.

Новости и материалы
Главком ВСУ заявил об активизации армии России на юге Украины
В Иркутский области агрессивный алабай сорвался с цепи и набросился на хозяина
Бывшего тренера «Зенита» приняли за русского шпиона
Россиянам назвали способ заработать на пенсии
Россиянке залили глаза клеем при наращивании ресниц
Военкоры заявили о гибели воевавшего на стороне ВСУ барабанщика-сатаниста
Фигуристка Медведева рассказала, чем ей не понравилась жизнь в Канаде
Эксперт рассказал, как Запад определил исход выборов в Молдавии
На Украине заявили о повреждении объектов в подконтрольной части Запорожской области
Кабмин оценил предложение запретить украинцам получать в РФ статус самозанятого
Журналистка Баязитова обвинила своего бывшего адвоката в мошенничестве
В Совфеде рассказали о крупном провале генсека НАТО
Россиянки стали реже отказываться от новорожденных детей
В московском метро человек оказался на рельсах
Ветеран ГРУ назвал условие, без которого денацификация Украины невозможна
Экс-офицер СБУ рассказал о заблуждениях украинцев по выборам в США
Раскрыто имя наемника из США, ликвидированного при попытке прорыва ДРГ
В Индии намерены молиться за победу Харрис на выборах
Все новости