Американский телеканал CBS отыскал находящуюся в розыске четвертую участницу «панк-молебна» в храме Христа Спасителя и записал беседу с ней для воскресной программы «60 минут», посвященной российской панк-группе Pussy Riot. Кроме нее, в розыске находится пятая участница перфоманса, обе девушки значатся в материалах следствия как «неустановленные лица». По разным слухам, и одна, и другая после резонансной акции уехали за рубеж. Однако официально эти данные никак не подтверждаются.
Американцы утверждают, что четвертый член группы по прозвищу Кот до сих пор находится в Москве и скрывается от правоохранительных органов.
Участница «панк-молебна» согласилась на интервью с иностранными журналистами при условии, что ее голос в эфире будет изменен, а сама она будет в балаклаве. Интервьюировала ее 71-летняя Лэсли Стэл, работающая репортером в передаче «60 минут» уже 22 года.
— Как нам называть тебя? — спросила по-английски ведущая телепрограммы девушку в маске малинового цвета, закрывающей лицо.
— Кот, — ответила та по-русски.
— У тебя все нормально?
--Нуу, — девушка засмеялась и помахала рукой, показывая, что дела идут неважно.
Из-под маски выбивались длинные русые волосы. Через прорези балаклавы смотрели светлые каре-зеленые глаза. Как оказалось, Кот играет в музыкальной группе на барабанах. Еще две девушки из коллектива играют на гитарах. Встреча состоялась на репетиционной базе группы. Судя по обстановке, это полузаброшенное либо подвальное помещение. На стенах — облупившаяся краска, на полу лежали дохлые крысы. На одной из стен приклеены фотографии, в том числе маленькие снимки людей в военной форме с орденами. Рядом висела черная доска с каким-то графиком. Стэл назвала это место крысиной преисподней. В кадре быстро мелькнули еще две участницы музыкальной группы — они тоже скрывали свои лица под зеленой и белой масками.
— Твои родители знают, что ты участвовала в акции протеста?
— Они знают. Они вообще-то не рады этому. Мой отец верующий. Он думал, что то, что мы сделали, было нечто вроде антихристианского акта.
— Вы беспокоитесь, что ваше интервью для нас будет выглядеть как продолжение протеста?
— Я немного волнуюсь. Я чувствую себя как перед тем нашим выступлением.
— Вы хотите, чтобы это выглядело как протест?
— Да, я хочу этого. Я здесь, чтобы сказать: вы не должны сдаваться. То, что случилось с нами, неприемлемо.
Екатерина Самуцевич, одна из осужденных членов Pussy Riot, пояснила «Газете.Ru», что она была в курсе встреч телевизионщиков с их четвертой участницей.
«Американцы связались с нами, долго шли переговоры, так как их волновали вопросы безопасности, они не хотели навредить четвертой девушке, — пояснила Самуцевич.
— Мы долго выбирали место съемок. Интервью снимали в гостинице. Они изменили голос этой девушке, постарались сделать так, чтобы сохранить ее анонимность». Самуцевич добавила, что музыкальная группа, в которой играет девушка, также не стремится к известности. «Они не связаны с Pussy Riot, их песни не касаются политики», — добавила она.
Самуцевич и Петр Верзилов, муж заключенной активистки Pussy Riot Надежды Толоконниковой, также дали интервью американцам. Лэсли Стэл интересовалась, сожалеет ли Самуцевич об их поступке, что она думает о президентских выборах, почему в тексте их песни присутствуют грубые выражения, несвойственные девушкам. Самуцевич ни о чем не жалела, высказывалась против действующей власти и пояснила, что слова соответствуют выбранному для выступления жанру — панку.
Кроме того, в передаче CBS приняли участие Гарри Каспаров и политолог Сергей Марков, который во время выборов был одним из представителей Владимира Путина на встречах с избирателями. Марков осудил «панк-молебен», назвав девушек дерзкими, и пояснил, что российский суд вынес верный вердикт.
Участниц группы Pussy Riot Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич суд приговорил к двум годам колонии общего режима. Хамовнический суд Москвы признал девушек виновными по части 2 статьи 213 УК (хулиганство). Суд изменил Самуцевич наказание на условное и освободил ее из-под стражи в зале суда.