Во вторник федеральный суд Южного округа Нью-Йорка признал виновным уроженца Колумбии Марселя Асеведо Сармьенто в контрабанде наркотиков. Колумбиец проходил по одному делу с российским летчиком Константином Ярошенко, который в сентябре 2011 года был приговорен к 20 годам лишения свободы.
Во вторник судья Джедд Рэйкофф назначил 48-летнему Сармьенто 12 лет заключения.
По данным следствия, он был главным поставщиком кокаина из Южной Америки в Западную Африку. На суде прокуратура представила запись телефонного разговора, в котором Сармьенто в мае 2010 года проводил переговоры по поставке более двух тонн кокаина из Венесуэлы в Либерию со своим «партнером», передает ИТАР-ТАСС. На самом деле этот «партнер» оказался тайным осведомителем американского управления по борьбе с наркотиками. Вскоре Сармьенто был задержан в Колумбии, а осенью 2011 года был экстрадирован в США.
В апреле 2012 года стало известно, что обвиняемый признал свою вину.
Российский летчик Константин Ярошенко был признан виновным по этому же делу судом присяжных. Председательствующим на процессе против Сармьенто был тот же судья Джедд Рэйкофф. Гособвинитель требовал назначить россиянину 30 лет заключения, а адвокаты просили сократить срок до 10 лет. Приговор летчику вызвал недовольство у российских дипломатов. МИД России с самого начала процесса по делу Ярошенко выражал свое несогласие с предъявленными ему обвинениями. Вице-консул России в Нью-Йорке Александр Отчайнов заявил, что не ожидал столь жесткого приговора «с учетом неоднократных обращений России к американской стороне».
Ярошенко был задержан в мае 2010 года в Либерии агентами американского управления по борьбе с наркотиками (DEA), а затем тайно доставлен в США.
Согласно версии следствия, он вместе с африканцами Чигбо Питером Уме (приговорен к 30 годам лишения свободы), Натаниэлем Френчем и Кудуфиа Мавуко (оба были оправданы присяжными) разработал план по переправке крупной партии кокаина в США через Африку и Латинскую Америку. Главным организатором этой схемы следователи считают Уме.
На след группировки сотрудники DEA вышли через руководителя агентства нацбезопасности Либерии, который давно сотрудничает с американскими спецслужбами. Уме предложил ему, а также нескольким либерийским чиновникам посодействовать в контрабанде наркотиков, но силовик предпочел связаться с DEA, после чего все переговоры велись уже под контролем американских агентов.
Впрочем, как признавали уже в ходе суда и сами прокуроры, везти наркотики в США обвиняемым все-таки предложили сами сотрудники спецслужб. Это и дало Ярошенко, а также его защите повод говорить о «намеренной провокации».
Так или иначе, в ходе переговоров африканцы сказали, что им нужен самолет, после чего сотрудники DEA вышли на Ярошенко. Якобы под предлогом покупки самолета Ан-12 подставной агент Патрик Маккейн в Киеве начал вести переговоры с Ярошенко. Прокуроры утверждают, что скоро агенты договорились с пилотом о перевозе запрещенного груза. О том, что Ярошенко был согласен перевезти наркотики, свидетельствуют, по словам прокурора, несколько аудио- и видеозаписей, сделанных на встречах российского летчика с Маккейном, в том числе в Киеве в марте 2010 года.
В итоге Ярошенко в июле прошлого года был задержан в столице Либерии Монровии, куда, по данным DEA, прибыл, чтобы окончательно согласовать план операции по контрабанде кокаина в Америку. И хотя в ходе судебных слушаний адвокаты россиянина не раз говорили, что роль летчика в сговоре была второстепенной, судья эти доводы отверг. Не нашел председательствующий Рэйкофф и подтверждения заявлениям Ярошенко и российского МИДа о пытках, которым россиянин подвергался по пути из Либерии в США.
В данное время Ярошенко отбывает наказание в американской тюрьме Форт-Дикс в штате Нью-Джерси. В ноябре прошлого года его адвокат Алексей Тарасов подал апелляционную жалобу на приговор.