Екатеринбургская школьница обратилась с необычным заявлением ко всем государственным органам: 13-летняя девочка просит обеспечить ее «достойной» и «радостной» жизнью. Для этого она просит забрать ее от мамы. Родная мать, по словам Юли, ее избивает. «Я готова жить где угодно, но только не с мамой!» — говорит 13-летняя Юля Вечкитова. Сейчас она уже третий день находится в детской больнице № 16 Екатеринбурга, куда ее направили органы опеки, вывезя из родительского дома.
Нервы девочки не выдержали после очередной ссоры с матерью, которая случилась 5 февраля. «Ванна была грязной, — излагает Юля обстоятельства конфликта в своем заявлении. — Я стала мыть ванну хлоркой и немного перелила. Через полтора часа пришла мама, учувствовала запах хлорки и увидела моющуюся посуду, разозлилась. Она попросила меня принести эту хлорку, посмотрела, побулькала, решила, что осталось мало, и начала меня бить этой бутылкой, кулаками по голове и в живот».
После этого девочку выгнали из дома. Она провела ночь в чужом подъезде, но под утро попыталась вернулась домой.
«Я стояла, плакала и никуда не шла. МАМА — Хочешь сигарету? Это единственное, что я могу тебе предложить. Я — Нет! МАМА — Тогда вали!» — написала Юля в заявлении (орфография и пунктуация сохранены).
По данным агентства «Уралинформбюро», 11 февраля мать Юлии 32-летняя Василина Трандина обратилась в полицию с заявлением о пропаже дочери. По словам женщины, она не видела девочку несколько дней. На следующий день Юлю нашли: оказалось, все это время она пряталась в шкафу в комнате своей бабушки Нины Слепцовой, которая живет в той же квартире. В соседней с ней комнате живут сама Юля с двумя сестрами, матерью и ее сожителем.
Как выяснилось, вечером 8 февраля Юля вернулась домой, но матери на глаза показываться не стала. Ее пустила бабушка, накормила и спрятала в шкафу в своей комнате. Юля прожила там еще пять дней, после чего обратилась к детским правозащитникам. В своем заявлении она написала, что ранее обращалась в полицию, но там девочке не помогли. Поэтому теперь Юля решила искать помощи у всех возможных инстанций: «Прошу обратиться во все органы Государственной и Судебной власти, Прокуратуру и иные учреждения о защите моих прав на здоровую, достойную и радостную жизнь в нашем правовом, социальном государстве. Юлия Вечкитова».
Кнутом без пряника Юлю и двух ее сестер мама воспитывает около десяти лет, утверждает Нина Слепцова. Теперь в больнице девочку навещает только бабушка. Именно она отнесла заявление внучки в прокуратуру и Следственный комитет. Кроме того, за школьницу вступилось общественное движение «Межрегиональное родительское собрание», которое направило письма президенту Владимиру Путину, детскому омбудсмену Павлу Астахову и генпрокурору Юрию Чайке.
«Мне в сторону внучат просто запрещено смотреть! Я и старалась не влезать, чтобы еще из-за меня им не досталось. А она их и руками, и тапками, и шлангом от стиральной машины била. Они подходили ко мне, просили: «Бабушка спаси нас». Но я не знала, как это сделать правильно», — рассказала «Газете.Ru» Нина Слепцова.
В отношении Василины Трандиной полиция проводит проверку по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 156 УК РФ (ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, сопряженное с жестоким обращением с несовершеннолетним). Свою проверку проводит и СК.
«В настоящее время следователи выясняют все обстоятельства произошедшего, запланированы опросы родственников девочки и иных лиц. С целью определения степени тяжести причиненного девочке вреда здоровью будет проведено судебно-медицинское освидетельствование», — заявил «Газете.Ru» Александр Шульга, старший помощник руководителя Свердловского следственного управления.
«Мне хочется, чтобы ее наказали. Но чтобы без колоний, чтобы не посадили ее на несколько лет. У нее же и другие дети есть, — рассуждает Юля Вечкитова. — Я не думаю, что мне будет лучше в детском доме. Мне больше нравится у бабушки, она заботится обо мне. Но говорят, что оставить меня у нее не получится». Бабушке оформить опеку над внучкой не получится из-за того, что она проживает со своей дочерью — мамой Юли — в одной квартире. Поэтому, скорее всего, девочку ждет будущее в детском доме.