Брата погибшего приемного ребенка из России Максима Кузьмина Кирилла хотят вернуть на родину. Об этом сообщается на сайте государственных органов Псковской области, откуда родом братья. «Для отмены усыновления Кирилла Кузьмина существуют правовые основания. В частности, в соответствии со ст. 141 Семейного кодекса усыновление ребенка может быть отменено в случаях, если усыновители уклоняются от выполнения возложенных на них обязанностей родителей, злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с усыновленным ребенком, являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией. Также согласно ст. 124 Семейного кодекса, усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается, что и привело к усыновлению двух братьев Кузьминых одной семьей.
Гибель одного из них по вине усыновителя может являться основанием для отмены усыновления в отношении другого», — говорится в сообщении.
Власти Псковской области и детский омбудсмен Павел Астахов уже нашли родителей для Кирилла. «Более десятка семей Псковской области готовы его усыновить, чтобы он нашел семью дома», — заявил сенатор от Псковской области Александр Борисов. Астахов, в свою очередь, утверждает, что родная мать убитого ребенка и его брата просит уполномоченного по правам ребенка восстановить ее в родительских правах и вернуть мальчика: «Мама Кирилла и Максима обратилась ко мне с заявлением. Она устроилась на работу, прекратила асоциальный образ жизни и просит восстановить ее в родительских правах. Есть основания для восстановления в родительских правах женщины, мы это сделаем».
Юлия Кузьмина обратилась не только к Павлу Астахову, но и подала обращение в прокуратуру Печорского района, передает «Интерфакс». «Сегодня в прокуратуру Печорского района поступило обращение, в котором Юлия Кузьмина говорит о том, что раскаялась, исправилась и хочет сама воспитывать младшего сына», — отметили в областной прокуратуре.
Однако жители Пскова, которые лично знают 23-летнюю Юлию Кузьмину и ее родственников до второго колена, настроены не столь оптимистично. По их свидетельствам, биография матери братьев Кузьминых оставляет желать лучшего и совсем не соответствует образу, нарисованному омбудсменом Астаховым.
Соседи семьи Кузьминых рассказали, что с 13 лет Юлия Кузьмина ведет разгульный образ жизни, «пропивает все, что находит, и в свои годы ни дня не работала, ребенка ей отдавать нельзя».
Раньше она жила в одноэтажном кирпичном доме во Пскове (сейчас дом заперт на замок, через окно видно, что внутри бардак), но потом переехала к своему сожителю-банщику по имени Владимир на базу отдыха на берегу Чудского озера. Отец Кузьминой Андрей живет в Гдове, но корреспонденту «Газеты.Ru» не удалось с ним поговорить: Андрей напился и спал беспробудным сном. Мать Юлии некоторое время назад исчезла вместе со своим сожителем и, по слухам, либо умерла, либо где-то побирается. В доме еще когда-то жила бабушка Юлии Кузьминой. Она умерла, и лишь спустя несколько дней после смерти ее обнаружили соседи: ее лицо было изъедено крысами.
Пока в русскоязычных СМИ и блогах, а также в Госдуме обсуждают смерть российского сироты, требуют призвать американцев к ответу и отдать брата погибшего его якобы исправившейся матери во Псков, официальные представители госдепартамента США просят не делать скоропалительных выводов.
«В интересах детей мы не должны делать выводы о том, что стало причиной смерти Максима Кузьмина до тех пор, пока не будет собрана исчерпывающая информация. В Техасе власти расследуют дело, и окончательных результатов вскрытия пока нет. Только результаты вскрытия будут главным основанием, чтобы возбудить или, напротив, не возбуждать дело против приемных родителей, — сообщил «Газете.Ru» представитель госдепа. — Таким людям, как Астахов и Долгов (Константин Долгов, уполномоченный МИД РФ по вопросам прав человека, демократии и верховенства права. — «Газета.Ru»), крайне безответственно делать такие скоропалительные выводы».
Ранее Павел Астахов заявлял, что власти США не идут на контакт с российскими коллегами, однако источник в Госдепе опроверг эту информацию. По его словам, российские дипломаты в Хьюстоне позвонили сотрудникам госдепартамента США 5 февраля и попросили помочь связаться с местными властями для организации встречи с братом Максима. От них сотрудники госдепартамента в Хьюстоне впервые услышали о смерти мальчика. В тот же день сотрудники госдепартамента связались с местным шерифом, который посоветовал обратиться в местный офис управления по защите детей штата Техас. Сотрудники госдепа обратились туда утром 6 февраля, получили согласие на встречу российских дипломатов с братом Максима и передали им контактную информацию для связи с офисом управления по защите детей. В начале прошлой недели российские дипломаты из Хьюстона и Вашингтона встретились с местным офисом управления по защите детей в Техасе. «Российские дипломаты выразили удовлетворение визитом. Не было никаких жалоб и претензий — только профессиональное взаимодействие и сотрудничество», — заявил представитель ведомства.
Кроме этого, по его словам, в понедельник представители российской дипломатии извинились перед коллегами в Хьюстоне «за сенсационные публикации в российских СМИ и ложное утверждение, что госдепартамент и местные власти не оказали содействия российской стороне».
Не дождавшись результатов вскрытия, Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту убийства Максима. Кроме этого следователи намерены ходатайствовать о заочном аресте приемной матери Максима Лауры Шатто и объявлении ее в международный розыск. «Следственный комитет России предпримет все необходимые меры для того, чтобы убийцы российского ребенка понесли самое суровое наказание», — сообщает пресс-служба СК.
Сегодня представитель российского посольства в США встретился с представителями властей Техаса и приемным отцом Максима Кузьмина, 50-летним Аланом Шатто. Подробности встречи неизвестны, однако в посольстве по ее итогам подтвердили, что трагедия расследуется властями округа Эктор.
Усыновленный американской семьей из Техаса трехлетний ребенок из детдома в Псковской области Максим Кузьмин погиб при странных обстоятельствах в январе. Как утверждает детский омбудсмен Павел Астахов, мальчика забила до смерти приемная мать, которая длительное время кормила его психотропными препаратами. Американская сторона затрудняется высказывать версии убийства до проведения вскрытия. Как рассказала журналистам следователь Ширли Стэндефер, ребенок поступил в госпиталь в бессознательном состоянии и не мог отвечать на вопросы. На его теле нашли несколько синяков, однако врачи затруднились сказать, были ли они следами побоев. В ближайшее время будет назначено вскрытие, которое должно прояснить ситуацию с психотропными препаратами, которые якобы давала Максиму его мать.
На сайте похоронного агентства, где была опубликована информация о похоронах мальчика, Лаура и Алан Шатто оставили сообщение для погибшего приемного сына: «Макс, ты не так долго был с нами, и в доме почти нет твоих следов, но твои следы есть в нашем сердце. Мы знаем, что, когда мы попадем в рай, мы услышим твой сладкий голосок в хоре ангелов. Мы любим тебя и всегда будем скучать по тебе».
Информации о семье Шатто немного: Лауре между 45 и 49 годами, и, по сообщениям местных СМИ, она преподавала экономику в старших классах школы Мидленда. Соседи их характеризуют как тихих, набожных людей.
Дело о смерти Максима Кузьмина получило огласку, и в расследование включились различные ведомства. Так, Совет федерации создаст рабочую группу для инициирования проведения парламентского расследования причин и условий, приведших к гибели усыновленных в США российских детей. Кроме того, Совфед обратится к конгрессу США в связи с несколькими случаями гибели в Америке усыновленных российских детей, сообщается на сайте верхней палаты. «Виновные в трагедии должны быть наказаны в соответствии с самыми жесткими мерами закона. Мы, к сожалению, имели возможность убедиться: когда речь идет о гибели в США российского ребёнка, добиться справедливого правосудия бывает очень нелегко. Не хотелось бы, чтобы в этом случае снова так же произошло», — заявила председатель СФ Валентина Матвиенко.
Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, выступая на правительственном часе в Госдуме, заявил, что в связи с нарушениями прав усыновленных в США российских детей возбуждено 11 уголовных дел. По его словам, эти дела возбуждены по случаям, когда в США виновные избежали уголовной ответственности. Ранее руководитель ведомства пригласил в Россию генпрокурора США Эрика Холдера, с которым хочет провести переговоры по налаживанию сотрудничества в расследовании преступлений против усыновленных американцами детей. Председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев, в свою очередь, позвал в Москву своего американского коллегу, чтобы обсудить с ним аналогичные вопросы.