В понедельник гособвинение попросило коллегию Мосгорсуда приговорить отставного полковника ГРУ Владимира Квачкова, обвиняемого в попытке государственного переворота, к 14 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Для его соратника пенсионера МВД Алексея Киселева представитель обвинения потребовал 12 лет. 64-летний Квачков и 62-летний Киселев обвиняются по ч. 1 ст. 30, статье 279 УК (попытка вооруженного мятежа) и ст. 205.1 (склонение к подготовке мятежа). Киселеву также предъявлено обвинение по ч. 2 ст. 222 (незаконный оборот оружия). В понедельник судебный процесс подошел к стадии прений, которая должны были состояться еще на прошлой неделе, но была отложена из-за болезни адвоката Киселева Леонида Морозова. Он, по словам коллег, перенес инфаркт. В итоге его заменила адвокат по назначению Елена Князева.
«Мы завершили судебное следствие по уголовному делу в отношении подсудимых Квачкова и Киселева, которые обвиняются в приготовлении к организации вооруженного мятежа. Считаю, что в ходе судебного следствия подтвердились фактические обстоятельства, установленные предварительным следствием, а также вина подсудимых», — начал свою размеренную речь седоволосый прокурор Александр Ремизов.
По его словам, Квачков «организовал структуру», целью которой был захват власти в одном из городов Центральной России, а затем и в Москве. По версии следствия, организация «Народное ополчение Минина и Пожарского» (НОМП), руководимая Квачковым, состояла из двух частей: в одну входили «дедушки и бабушки», а в другой — «боевой» части — состояли уволенные, отставные и действующие сотрудники силовых ведомств, недовольные «существующим положением в стране». Радикальные сторонники Квачкова, согласно разработанному полковником ГРУ плану, должны были захватить объекты МВД, ФСБ, МЧС и военный учебный центр (войсковая часть № 30616) в городе Ковров Владимирской области. Мобилизовав и вооружив захваченным оружием гражданское население, а также используя танки, имеющиеся в распоряжении войсковой части, мятежники должны были двинуться на Москву. Целью мятежа была смена действующей власти. В подтверждение своих слов гособвинитель коротко напомнил показания свидетелей — главным образом членов НОМП. Почти все свидетели обвинения рассказывали о своих разговорах с Квачковым на тему смены власти в России с помощью «компрадорской клики, продавшейся Западу», на «национально ориентированную власть». По словам прокурора все показания свидетелей косвенно подтверждаются данными прослушки, сделанных ФСБ и ФСО в квартире Квачкова.
Закончил свое выступление прокурор просьбой назначить обоим подсудимым наказание «с учетом личности подсудимых, их возраста, состояния здоровья и наград (Квачков награжден орденом Красной Звезды и двумя орденами Мужества за многочисленные боевые операции советского и российского спецназа), а также тяжестью содеянного преступления».
По словам обвинителя, максимальное наказание за вооруженный мятеж — 20 лет лишения свободы, но так как преступление не было доведено до конца, то, согласно закону, срок не может превышать половины от максимального наказания. С другой стороны, он не может быть меньше низшего предела по соответствующей статье. В данном случае — 12 лет. В итоге по совокупности предъявленных обвинений прокурор попросил для Квачкова 14 лет лишения свободы, для Киселева — 12.
Следующим в прениях выступил Кисилев. Он обвинил следователя ФСБ Константина Гладышко в том, что тот угрожал ему пожизненным заключением, требуя показаний против Квачкова, с которым Киселев не был знаком до встречи в суде.
Следующими выступили адвокаты экс-милиционера. Оба они подчеркнули, что следствие не доказало даже факта знакомства между подсудимыми. Кроме того, как отметили выступившие защитники, Киселев был готов признать вину в том, что хранил дома автомат Калашникова с глушителем, но не для мятежа, а чтобы не отдавать его «оборотням в погонах».
Выступление самого Квачкова и его защиты намечены на среду. Такое решение принял в понедельник судья Павел Мелешин, председательствующий в процессе в Мосгорсуде по данному делу. После этого подсудимые выступят с последним словом и тройка судей удалится для вынесения приговора.