Следственные органы Следственного комитета (СК) России по Владимирской области предъявили 35-летнему жителю города Петушки Сергею Козлову обвинение в похищении (п. «д» ч. 2 ст. 126 УК) и убийстве (п. «в» ч. 2 ст. 105 УК) малолетнего Богдана Прахова.
Пятилетний мальчик был похищен 19 июня 2012 года среди бела дня у въезда на территорию садового товарищества «Сад Мир», расположенного у деревни Грибово Петушинского района. Он и другой девятилетний ребенок катались на велосипедах, когда появился неизвестный мужчина, схватил младшего из них и утащил в лес.
На следующий день полицейские обнаружили труп мальчика с черепно-мозговой травмой в болотистой местности в 12 км от города Петушки.
Задержать «по горячим следам» преступника не удалось. Однако у правоохранителей была одна небольшая зацепка – убийца оставил на одежде мальчика потожировые следы. У многих местных жителей были взяты биологические образцы для экспертизы. Всего, как уверяют в СК, было проведено свыше десяти тысяч генетических исследований биологических образцов. В итоге биологические следы преступника совпали с генотипом Козлова, который был задержан 16 января 2013 года.
Как сообщают следователи, Козлов является инвалидом второй группы по психическому заболеванию, поэтому в скором времени его поместят в стационарную клинику для проведения психолого-психиатрической экспертизы.
На допросе обвиняемый дал подробные признательные показания. Так, на одной из видеозаписей он объяснял следователям, что пошел в туалет в кусты, когда мимо проезжали дети и остановились, увидев его.
Как пояснили в СК, Козлову показалось, что мальчики «смотрели на него не по-доброму и насмехались над ним».
Дальнейшие свои действия обвиняемый не контролировал, уточняют следователи. Сначала он ударил кулаком девятилетнего ребенка, а затем взял младшего, побежал с ним в сторону леса, где, схватив за ноги, ударил его несколько раз головой о ствол дерева. Бездыханное тело он оставил в болоте, к которому его привела тропинка.
Показания Козлова получили свое подтверждение собранными материалами уголовного дела, но девятилетний мальчик, ставший свидетелем преступления, не смог его опознать.
«С учетом стрессового состояния и особенностей детской памяти он мог плохо запомнить черты лица Козлова, что подтверждается неполным соответствием фоторобота, составленного со слов очевидца, фактической внешности обвиняемого и набору одежды, в которой находился мужчина в день совершения преступления, — объясняют в СК. — Данный вывод подтверждают и специалисты в области детской психиатрии. Кроме того, за истекший период следствия ему были предъявлены для опознания как вживую, так и по фотографиям более 500 человек. В этой связи у мальчика произошло трансформированное смешение памяти о внешности похитителя, о чем он заявил следователю перед процедурой опознания Козлова».
Кроме того, следователи установили, что обвиняемый уже проходил по одному похожему делу.
В январе 1995 года в городе Петушки он беспричинно напал на восьмилетнего мальчика, катавшегося на горке, толкнул его в снег, а затем ударил ножом в спину. Тогда уголовное преследование в отношении него было прекращено: эксперты признали его невменяемым.
На диспансерном учете и под наблюдением психиатров Козлов находился с 1985 по 2005 год. После 2005 года его с учета сняли в связи «со стабилизацией самочувствия и адаптированностью в обществе». «В дальнейшем он эпизодически самостоятельно обращался к медицинским специалистам по поводу сильных головных болей и низкого артериального давления», — добавили в СК.