Медсестра Жасинта Салданья, покончившая жизнь самоубийством после звонка из Австралии, оставила три предсмертных записки, сообщает британская Daily Mail. В одной из них она писала о своих коллегах по госпиталю Короля Эдварда VII.
«Самое длинное письмо было написано в критическом тоне, и там Салданья описывала больницу. В частности, она сообщала, что некоторые сотрудники больницы стали к ней относиться по-другому после розыгрыша», — сообщил источник, близкий к семье погибшей.
Узнав о содержании этой записки, муж медсестры Бен Барбоса буквально рассвирепел и потребовал, чтобы следователи допросили сотрудников госпиталя. Кроме того, он хочет провести независимое расследование, чтобы выяснить, что происходило в те три дня, которые предшествовали смерти его супруги.
Во второй записке Салданья описывала свои чувства после телефонного розыгрыша и признавалась, что смириться с этим очень тяжело. В третьем и последнем письме содержатся практические детали, касающиеся ее похорон. Две записки полиция нашла в комнате персонала в госпитале, где и повесилась медсестра, а третью – среди ее вещей. Также перед смертью Салданья разослала несколько писем по электронной почте и сделала несколько телефонных звонков. Содержание писем и адресаты пока не сообщаются, но полицейские надеются, что это поможет в расследовании обстоятельств и причин ее самоубийства.
В четверг в Вестминстерском суде состоялось пятиминутное слушание по делу, и во время заседания выяснилось, что медсестра повесилась на шарфе.
«Салданью нашли ее коллега и сотрудник службы безопасности. К сожалению, она уже была мертва от удушения», — заявил на суде главный детектив инспектор Джеймс Харман. «Также у нее были повреждения на запястье. К месту произошедшего сразу приехала лондонская «скорая помощь». Пока что подозрительных обстоятельств не обнаружено», — добавил он.
В настоящее время детективы Скотланд-Ярда изучают предсмертные записки и допрашивают друзей, коллег и членов семьи Салданьи.
Представитель семьи Салданьи Кит Ваз в четверг сообщил на суде, что результаты вскрытия будут известны в течение четырех дней.
«Семья Жасинты Салданьи очень благодарна суду и столичной полиции за их внимание к делу», — заявил Ваз.
На пятницу запланировано погребение медсестры, ставшей жертвой телефонного розыгрыша. А в субботу в Вестминстерском соборе пройдет заупокойная месса. На днях муж погибшей, 49-летний бухгалтер Бенедикт Барбоса, написал на своей странице в социальной сети Facebook своеобразное посвящение своей жене. «Я опустошен в связи с трагической кончиной моей любимой жены Жасинты при трагических обстоятельствах. Она упокоится с миром в городе Ширва в Индии», — гласит его статус. 14-летняя дочь медсестры Лиша также опубликовала статус, посвященный матери: «Я скучаю по тебе, я тебя люблюююю». Руководство госпиталя Короля Эдварда VII предложило осиротевшей семье помощь специалистов-психологов. Как сообщил руководитель больницы Джон Лофтхаус, семья приняла предложение.
Тем временем, менеджеры фирмы Southern Cross Austereo, которой принадлежит радиостанция 2Day FM, где выходила программа ведущих Мел Грейг и Майкла Кристиана, наняли для ведущих круглосуточную охрану. Решение было принято после того, как Кристиан начал получать угрозы. В частности, он получил письмо, где было написано, что «его уже ждут именные пули» и пистолет. Полиция предполагает, что на самом деле письмо просто было отправлено не тому адресату.
Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон в четверг выступил с заявлением по поводу смерти Салданья.
«Она, безусловно, любила свое дело, свою работу, заботилась о здоровье своих пациентов, и то, что произошло, — настоящая трагедия. Из этого предстоит извлечь много уроков», — сообщил Кэмерон.
Уроженка Индии 46-летняя Жасинта Салданья работала в госпитале Эдуарда VII, куда недавно попала супруга принца Уильяма, герцогиня Кембриджская Кейт Миддлтон. Радиоведущие решили дозвониться до больницы и, представившись королевой Елизаветой II и принцем Уэльским Чарльзом, спросили медсестру о состоянии Кейт. Салданья, видимо, из-за своего индийского происхождения не уловила явный австралийский акцент, отмечает Daily Mail, и соединила их с медсестрой в палате Кейт, которая рассказала, что у герцогини сильное обезвоживание и токсикоз, что является одним из признаков беременности. Официальное подтверждение этой информации появилось позже. А спустя два дня полиция заявила, что медсестра покончила с собой, судя по всему, не выдержав позора.