Осужденной участнице скандально известной панк-группы Марии Алехиной в колонии вынесли формальное взыскание с занесением в личное дело, рассказал «Газете.Ru» муж другой активистки Надежды Толоконниковой Петр Верзилов.
«На прошлой неделе в среду или четверг руководство ИК-28 в 06.30 зашло к Маше в камеру, разбудило Машу и объявило ей, что она 20 минут назад не проснулась, в связи с чем на нее накладывается формальное взыскание за непросыпание в положенное время с занесением в личное дело», — пояснил Верзилов.
По его словам, формальное взыскание может серьезно повлиять на судьбу Алехиной. В частности, такой выговор может служить основанием для отказа в УДО. Кроме этого, суд может учесть такое нарушение режима при рассмотрении ходатайства об отсрочке наказания в связи с несовершеннолетием ребенка. «В аналогичной ситуации с Михаилом Ходорковским для отказа в УДО для одного из судов было достаточно, что ему дали взыскание за оторванную пуговицу на манжете», — напомнил Петр Верзилов.
Впрочем, ни сама Мария Алехина, ни ее адвокат в Березниках опускать руки не намерены. «Машин адвокат будет обжаловать взыскание в Березниковском городском суде в ближайшие дни, как только получит на руки эти документы», — рассказал Верзилов. Имени адвоката он не уточнил, объяснив, что защитник Алехиной настоятельно просит не сообщать эту информацию.
Активист рассказал, что осужденная активистка Pussy Riot до сих пор находится в одиночной камере на территории ШИЗО, куда недавно ей передали книги. 3 декабря она начала ходить в ПТУ учиться на швею-мотористку.
По словам Верзилова, руководство колонии якобы из соображений безопасности игнорирует просьбы заключенной вернуть ее в какой-нибудь отряд, чтобы она могла реинтегрироваться в обычную жизнь.
Марию Алехину изолировали от других заключенных по ее просьбе 21 ноября, сообщил начальник пресс-службы главного управления федеральной службы по Пермскому краю Станислав Волегов. По словам Волегова, осужденная активистка не смогла найти общий язык с сокамерницами и попросила ее изолировать в целях ее же собственной безопасности. Что именно не поделили заключенные женщины, пресс-секретарь не уточнял. Однако Петр Верзилов сообщал 23 ноября в своем твиттере, что у Алехиной был некий конфликт с сокамерницами: «Несколько осужденных женщин предложили Маше немедленно и беспричинно объявить голодовку, а в ответ на ее недоумение стали агрессивно вести».
Как предполагает активист, формальным поводом к размолвкам между заключенными стали предложения Алехиной об улучшении положения осужденных в колонии, в частности, она говорила о необходимости обеспечить всех теплыми пуховыми платками. «В процессе обсуждения возникло несколько осужденных женщин с серьезными сроками, которые стали выражать агрессивное недовольство ситуацией, — пояснил Верзилов. — По нашему мнению, это было срежиссировано администрацией, чтобы таким образом «воспитать» Машу».
Руководство ГУ ФСИН по Пермскому краю не осталось равнодушным к заявлениям мужа Толоконниковой и 3 декабря выразило крайнее неодобрение сведениями, которые распространяет Петр Верзилов, опровергнув его версию о «срежиссированном» конфликте. В пресс-службе ведомства отметили, что к ним никто не обращался с заявлениями о противоправных действиях. «Особенно нужно отметить, что со стороны самих осужденных данных заявлений также не поступало.
Таким образом, домыслы и мнения некоторых граждан, зачастую публикуемые в блогах и социальных сетях, не могут являться основанием для объективной оценки ситуации и распространения в обществе как безоговорочной истины», — сообщили в ГУ ФСИН.
Пока Надежда Толоконникова и Мария Алехина отбывают наказание в колониях, освобожденная активистка Pussy Riot Екатерина Самуцевич в Москве продолжает бороться за законность видеоролика «панк-молебна» «Богородица, Путина прогони». Во вторник активистка обжаловала решение Замоскворецкого суда Москвы о признании роликов панк-группы экстремистскими. «В суд поступила жалоба Самуцевич, которая просит отменить решение судьи Марины Мусимович о признании экстремистскими роликов группы, как незаконное и необоснованное», — заявила пресс-секретарь суда Евгения Пазухина. Ранее в суде пояснили, что Самуцевич не может обжаловать данное решение суда, так как не является участницей судебного разбирательства. Таким образом, суд, скорее всего, вернет Самуцевич ее жалобу как поданную ненадлежащим лицом.