Фигурантка дела «Оборонсервиса» Евгения Васильева после предъявления обвинения так и не признала своей вины, но пояснила, что «готова к конструктивной работе со следствием». Об этом «Газете.Ru» рассказала ее адвокат Ольга Козырева. «Она и до этого в статусе свидетеля давала подробные показания, отвечала на все вопросы. В этом смысле она не препятствует проведению следственных действий, она отвечает на все вопросы. Именно в этом смысле понимается сотрудничество со следствием, — пояснила адвокат. — Одно дело, когда человек отказывается от дачи показаний. Но она не писала заявление о сотрудничестве, которое утверждается прокурором в рамках уголовно-процессуального кодекса. Под сотрудничеством мы имеем в виду невоспрепятствование следственным действиям, дачу полных показаний с целью установления истины и доказывания своей полной невиновности».
В пятницу Хамовнический суд поместил Васильеву под домашний арест, хотя обвиняемая в мошенничестве предлагала залог в 15 млн рублей. Как пояснила Козырева, о домашнем аресте Васильевой просило само следствие.
В понедельник Козырева подала кассационную жалобу на решение суда.
Адвокат напомнила, что до ареста Васильева некоторое время находилась в больнице: ей делали операцию. Врачи назначили обвиняемой уколы и таблетки, но она не может купить лекарства, так как ей запрещено покидать квартиру и общаться с кем-то, кроме адвокатов. «В кассации мы будем просить о залоге или, если с нами не согласятся, попытаемся снять запреты и взамен ввести некоторые ограничения. Мы хотим, чтобы ей разрешили общаться с родителями, чтобы были помощницы по хозяйству в уборке, приготовлении пищи, чтобы она могла посещать магазины, аптеки, врача, — сказала Козырева. — Сейчас по закону Васильева не может пригласить медика, чтобы он сделал укол, — она может лишь вызвать «скорую помощь», уведомив об этом следователя. Но ей нужно делать уколы, принимать таблетки, покупать лекарства в аптеке, мусор, в конце концов, надо вынести из квартиры, то есть решать такие жизненные вопросы».
Тем временем военные следователи и прокуроры выясняют законность приобретения бывшим руководителем департамента имущественных отношений Минобороны России 13-комнатной квартиры, из которой она сейчас не может выйти, и земельных участков. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией. Сама Васильева, отмечает источник, настаивает, что приобрела имущество до службы в Минобороны, поскольку «была состоятельным человеком и работала в известной строительной компании». В ГВП и военном управлении Следственного комитета отказались комментировать эту информацию.
Другие фигуранты дела «Оборонсервиса» находятся в изоляторах.
В понедельник Мосгорсуд оставил в силе меру пресечения бывшему гендиректору ОАО «Окружной материальный склад Московского округа Военно-воздушных сил и противовоздушной обороны» Максиму Закутайло.
Обвиняемый не просил о личном присутствии на процессе, поэтому его интересы отстаивал лишь адвокат Олег Бессонов. Защитник заявил, что считает необоснованным решение судьи Хамовнического суда Марины Сыровой, отправившей Закутайло в СИЗО до 10 декабря (кстати, именно Сырова поместила Васильеву под домашний арест). По его мнению, суд не учел наличие у Закутайло постоянного местожительства и двух малолетних детей, которые «остались без присмотра». Он отметил, что проверка по предъявленным его подзащитному обвинениям началась еще в конце 2011 года, и с тех пор ни Закутайло, ни его супруга — гендиректор коммерческой фирмы ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт» Екатерина Сметанова — не выехали за границу. Кроме того, 8 ноября 2012 года истек срок действия загранпаспорта арестанта.
По словам Бессонова, действия, которые инкриминируются Закутайло как мошеннические, на самом деле связаны с предпринимательской деятельностью.
«Как говорит следствие, на Закутайло было незаконно оформлено право собственности на землю, чем он причинил ущерб государству, — сказал адвокат. — Но основанием для регистрации был приказ Минобороны в 2010 году, который устанавливал, как и с кем заключать сделку. Исходя из приказа, дальнейшие действия Закутайло связаны с подтверждением права собственности. Экспертизу проводят органы госрегистрации. Закутайло отправил им документы, а госорган зарегистрировал. Не он несет ответственность за регистрацию». Защитник отметил, что следствие также вменяет Закутайло в вину оформление «агентского договора», но, по словам Бессонова, дочерние предприятия «Оборонсервиса» получали «директивы», исходя из которых договоры следовало заключать с ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт», ООО «Кэпитал консалтинг» и МПС. «Директор «Оборонсервиса» Сергей Хурсевич прямо указывал, что Закутайло должен делать», — сказал Бессонов.
Адвокат отметил, что проходящую по тому же делу Евгению Васильеву отправили под домашний арест, а отец двух детей Закутайло сидит в изоляторе (так же, как и его супруга Сметанова).
«На мой взгляд, это необъективно», — заявил защитник.
Но суд решил оставить все, как есть.
Представитель Главной военной прокуратуры (ГВП) Жанна Малютина напомнила суду, что дело было возбуждено 10 октября 2012 года по ст. 159 УК (мошенничество), ст. 285 УК (злоупотребление должностными полномочиями) и ст. 201 УК (злоупотребление полномочиями). Закутайло был задержан 31 октября по подозрению в мошенничестве. Возражения адвоката касательно агентского договора были ею не приняты: согласно оперативным данным, нынешний арестант и его жена «поддерживали тесные связи» с ООО «Мира», которое, как выразилась прокурор, является «правопреемником» «Эксперта». 8 ноября Закутайло был обвинен в двух эпизодах мошенничества, сообщила она: ему вменяется продажа за 92 млн рублей участка земли в поселке Пересыпь Краснодарского края, на котором Минобороны построило загородный комплекс за 300 млн рублей. Также ему инкриминируют хищение 5,6 млн рублей ОАО «Окружной материальный склад Московского округа ВВС и ПВО». И после этого рассказа кассационная жалоба защиты была отклонена.