В пятницу на нефтяной платформе компании Black Elk Energy Offshore Operations LLC у берегов американского штата Луизиана произошел взрыв, сообщил Reuters официальный представитель округа Джефферсон со ссылкой на береговую охрану. Место аварии находится к западу от платформы Delta Block 32 в Мексиканском заливе, примерно в 17 км к юго-востоку от берега графства Гранд-Айл.
В момент ЧП на платформе, как сообщил The Guardian лейтенант береговой охраны США Соломон Томпсон, находились 26 человек.
По предварительным данным, при взрыве погибли два человека.
Об этом со ссылкой на представителя властей округа Плэкмайнз Кейтлин Кэмпбелл сообщает Bloomberg. Еще два человека пропали без вести. Четверо были ранены, сейчас они находятся в больнице, их состояние уточняется, передает The Guardian.
После взрыва на платформе начался пожар. К 22.00 в компании-владельце сообщили, что огонь удалось быстро потушить (в береговой охране подтвердили, что на месте трагедии по-прежнему сильное задымление, но пламени уже не видно). «Люди из нашей компании сейчас собирают информацию на месте», — заявила представитель Black Elk Лесли Хоффман. Уточнить данные о погибших и пострадавших она не смогла.
По предварительной информации, причиной возгорания и последовавшего за ним взрыва могли быть нарушения правил безопасности при работах на платформе.
Сейчас пропавших без вести ищут с воды и воздуха: в поисках задействованы два вертолета и катера. Как рассказал помощник главы округа Джефферсон Дино Бонано, суда береговой охраны США в настоящее время выдвинулись в район ЧП.
Будут ли у взрыва на платформе экологические последствия — пока непонятно: достоверной информации о разливе нефти еще нет.
Как рассказал представитель береговой охраны, возле платформы заметно масляное пятно около 60 метров в ширину и 2 км в длину. «Мы не знаем, что это, лишь предполагаем, что нефть. Хотя подтверждений у нас еще нет», — заявил он.
По данным Bloomberg, компания Black Elk владеет долями в 854 нефтяных месторождениях у берегов Луизианы и Техаса, начиная от прибрежных на глубине от трех метров до скважин на глубине более полутора километров.
Напомним, что в апреле 2010 года в Мексиканском заливе произошел взрыв на буровой платформе Deepwater Horizon, которую компания British Petroleum (ВР) использовала для добычи нефти из скважины Макондо.
Тогда погибли 11 человек. Авария привела к самому масштабному разливу нефти в истории США.
Катастрофа нанесла ущерб американским штатам Луизиана, Алабама, Миссисипи, Флорида и Техас. В Мексиканский залив вылилось, по различным оценкам, до 5 млн баррелей нефти. ВР отстранили от работы в заливе на год — бурение возобновилось только в апреле 2011 года. Общая сумма затрат на ликвидацию аварии и выплаты пострадавшим составила около $40 млрд.
Только в минувший четверг ВР заявила, что заплатит за ЧП на своей буровой платформе рекордный штраф.
Компания сообщила, что признает себя виновной в аварии, в обмен на отказ американского правительства от дальнейшего ее преследования в связи с этим инцидентом. ВР согласилась выплатить в течение шести лет $4,5 млрд сверх той суммы, которая уже была взыскана с корпорации. Американские власти заявляли, что намерены взыскать с ВР по максимуму: сумма штрафа должна составить $17,6 млрд. Кроме того, в BP заявили, что намерены признать обвинения в халатности, повлекшей смерть 11 погибших сотрудников, а также в нарушениях американских законов «О чистоте воды» и «О мигрирующих птицах» и в том, что компания препятствовала конгрессу США в расследовании инцидента.
Ранее двум сотрудникам BP были предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве по делу об аварии на платформе. Но в компании отказались нести ответственность за взрыв и утечку в одиночку. В апреле 2011 года BP подала в суд на владельца платформы — компанию Transocean, обвинив ее в аварии и требуя компенсировать все расходы. В иске говорилось, что в момент аварии на платформе не сработало ни одно звено системы безопасности. Однако суд в Новом Орлеане отказал ВР в удовлетворении иска.
К настоящему моменту компания заплатила за взрыв около $22,2 млрд. Каковы могут быть дальнейшие потенциальные затраты — в BP пока не говорят, хотя отмечают, что для компенсации ущерба от аварии был создан специальный фонд, размер которого на сегодня составляет около $76 млрд.