Российские дипломаты в Мексике пытаются выяснить обстоятельства смерти 35-летнего россиянина Антона Алферова, который погиб в госпитале курорта Акапулько в результате тяжелой черепно-мозговой травмы, которую он получил в местной тюрьме. Алферов был членом труппы цирка Cirque du Soleil, участвовал в шоу OVO, сообщает в своем блоге друг погибшего Стас Князьков. Смерть Алферова наступила 28 октября, подтвердил «Газете.Ru» российский консул в Мексике Андрей Маркелов.
По словам консула, обстоятельства гибели Алферова пока до конца не понятны.
«Местные власти сообщают, что он был задержан за нарушение общественного порядка, а затем в камере якобы начал истязать себя и биться о стены», — пояснил российский консул. Речь, по данным полиции Акапулько, может идти о самоубийстве.
Мексиканская пресса приводит подробности гибели циркового артиста. Он был задержан федеральной (по другой версии, муниципальной) полицией, его заподозрили в нелегальной попытке проникнуть в частные владения, сообщает издание La Jornada Guerrero. Что касается места событий, существует несколько версий. По одной, артист находился в центре города между церковью и отелем Costa Azul, по другой версии, в одном из домов на улице им. Антона де Аламиноса — рядом с океаном, в трех километрах от первого места, по третьей версии, где-то на улице Костера, которая тянется вдоль всего побережья. В четверг издание Novedades de Acapulco заявило, что Алферова задержали в доме Хесуса Чавеса Мадригаля на улице Монтекарло, недалеко от улицы им. Антона де Аламиноса. «Он был задержан в частном доме, лазил по крыше», — пояснил российский консул.
Пытаясь скрыться, циркач «прыгнул с крыши в бассейн». Именно это обстоятельство заставило полицию первоначально говорить о попытке ограбления со взломом.
Однако в итоге его обвинили в нарушении общественного порядка, говорят в российском консульстве. Кто и почему вызвал полицию, не сообщается.
Первоначально россиянин был доставлен в больницу, так как на его теле были явственные следы избиения. От медпомощи Алферов отказался. В итоге он оказался в камере предварительного заключения министерства полиции страны.
Журналисты передают слова источников, которые рассказывают, что россиянин «стал, как сумасшедший», биться об стены «и, словно Халк, вырвал из пола унитаз и бил им о решетки».
В итоге артист сам себе нанес травмы, не совместимые с жизнью, утверждают мексиканские полицейские. Местные издания приводят фотографии камеры. Ее стены измазаны кровью, а от унитаза остался лишь один осколок. Акробата доставили в госпиталь, где он скончался.
Мексиканская пресса критикует слова представителей полиции, задаваясь вопросами, может ли человек убить себя сам таким образом. Посетители интернет-форумов также говорили, что дело явно нечисто. «Последние шесть лет пытки являются обычной практикой в Мексике», — заявляет Габриэль Каррильо на форуме сайта La voz de Rusia. Он добавляет, что российские власти должны требовать от мексиканских коллег тщательного расследования.
В прессе также сообщают, что в Акапулько находится мать погибшего артиста Светлана Алферова, прилетевшая в гости к Антону 17 октября. 25 октября она хватилась сына, пыталась выяснить его судьбу. Через три дня — 28 октября — она пришла в ресторан La Condesa, где Антон частенько бывал. Там у нее случился истерический приступ. В итоге прибывшие полицейские также задержали ее. В камере ей пришлось провести несколько часов, а затем ее освободили: владелец ресторана не стал подавать иск.
Российскому консульству полицейские также сообщили, что мать Алферова психически неуравновешенная.
Однако, была ли проведена соответствующая экспертиза или же полицейские определили диагноз «на глаз», не сообщается. «У нас есть подтверждение из Москвы о том, что онанаходилась под наблюдением психиатра», — сообщил российский консул.
В среду глава следственного департамента федеральной полиции генерал Марко Эстебан Хуарес рассказал предварительные результаты расследования гибели россиянина. По его словам, артист погиб в результате обострения психического расстройства, которое было усугублено употреблением наркотиков и алкоголя. «Предполагается, что он сам нанес себе увечья», — добавляет генерал. Он сообщил, что генеральный прокурор поддерживает тесное сотрудничество с российским консульством. Издание Novedades de Acapulco замечает, что представители прокуратуры уже побеседовали с генералом на тему таинственной смерти иностранца.
В свою очередь, региональный прокурор Джеймс Эрнест Гарсиа заявил, что сотрудники русского консульства навещали Алферова в тюрьме и не смогли «усмирить» его буйный нрав. По другой версии, представители консульства отказались от встречи с арестованным, так как у него не было российских документов.
Как вскоре выяснилось, Алферов обладал паспортом гражданина США и въехал в Мексику по американским документам. Однако гражданство России у него тоже было.
В итоге к его делу подключилось также консульство США в Мексике.
Пока неясно, сколько времени Алферов провел в Акапулько. По одним данным, он жил здесь уже восемь лет, по другим — прибыл всего год назад. Сообщается, что он был вынужден оставить Cirque du Soleil из-за травмы. А в Акапулько он создал свое собственную цирковую школу Extreme Cirque, расположенную рядом с отелем Oceanic. Он преподавал гимнастику и акробатику. Издание La Jornada Guerrero пишет, что за уроки он брал с учеников очень мало — всего 50 песо (около 120 рублей), а также давал бесплатные уроки для детей в спортивном центре Акапулько. Все, кто его знал на мексиканском курорте, утверждают, что заявления полиции о психическом недуге абсолютно беспочвенны. «Я никогда не видел его с банкой пива в руке, никогда не видел его навеселе, в смысле он всегда был погружен в спорт. Я не знаю ничего про алкоголь или наркотики, он был артистом — в нарядном костюме, выполняющий свои прыжки», — рассказал газете Novedades de Acapulco друг Алферова, президент клуба самбо Антонио Рамирес Ребольяр. Знакомые Алферова в России также говорят, что не видели его пьяным. Мексиканская пресса, в свою очередь, обращает внимание, что, когда представители силовых структур заявляли об алкоголизме россиянина, на тот момент не были известны результаты токсикологических экспертиз.
В настоящее время мать артиста и его невеста Лилиан Перес оформляют разрешение на кремацию тела погибшего. «Получено предварительное разрешение от родственников из России о кремации, а вопрос о последующей отправке праха будет решаться при участии консульства США и родственников погибшего», — сообщил Андрей Маркелов. Он добавил, что российские дипломаты решают вопрос об отправке матери артиста на родину. «Однако мы все еще не можем с ней связаться», — добавил Маркелов.