В четверг городской суд Санкт-Петербурга вынес приговор Сергею Конищеву, обвиняемому в насильственных действиях сексуального характера, покушении на убийство малолетнего и оскорблении представителя власти. Конищева привели в зал под конвоем за несколько минут до появления судьи. Высокий, в синей куртке-толстовке и черных штанах, он зашел в клетку, накинув на голову капюшон и отворачиваясь от телекамер. Помимо многочисленных журналистов в зале присутствовали родители подсудимого. В глазах матери стояли слезы.
Судья Игорь Маслобоев принял решение «огласить только вводную и резолютивную часть приговора», поскольку пострадавший — несовершеннолетний, подвергшийся сексуальному насилию. Из вводной части стало известно, что Конищеву 36 лет, он родился в Ленинграде, на момент преступления работал охранником в ЧОПе, у него есть погашенная судимость за сбыт наркотиков.
На чтение приговора ушло около 20 минут. Суд признал Конищева виновным, установив, что он надругался над мальчиком и, чтобы скрыть это преступление, пытался его убить.
«По совокупности преступлений окончательно назначить Конищеву наказание в виде лишения свободы сроком 22 года 6 месяцев, — вынес решение судья. — Отбывание наказания Конищеву назначить в исправительной колонии строгого режима».
Суд взыскал с осужденного в пользу матери мальчика 1 млн рублей в качестве компенсации морального вреда. Он также заплатит штраф за оскорбление полицейского — 20 тысяч рублей.
Когда судья закончил читать решение и попросил присутствующих сесть, Конищев сел и несколько раз перекрестился. Его родители ушли из зала, не проронив ни слова.
Еще на первом заседании подсудимый полностью признал свою вину, раскаялся и попросил прощения у матери мальчика. «Я не знаю, почему это произошло», — сказал он. При этом Конищев наотрез отказался давать любые показания, сославшись на 51-ю статью Конституции. Во время прений гособвинение попросило суд отправить Конищева в колонию на 25 лет. Но, скорее всего, прокуратура не будет обжаловать приговор.
«Я считаю, что данное наказание соразмерно содеянному, тяжести преступления, — заявила «Газете.Ru» гособвинитель Наталья Кириллова. — С учетом личности Конищева это достаточное наказание. Но надо еще посмотреть приговор. Решение прокуратуры будет принято позднее». По словам Кирилловой, она, как обвинитель, не усматривала обстоятельств, смягчающих вину Конищева. Вероятно, судья Маслобоев немного скостил срок подсудимому за полное признание вины и раскаяние.
Узнать мнение обвиняемой стороны не удалось. Анатолий Новосадюк, адвокат Конищева, отказался от общения с прессой. «До свидания», — произнес он в ответ на вопрос корреспондента «Газеты.Ru», будет ли обжалован приговор.
Напомним, по версии следствия, преступление произошло в ночь на 29 марта 2011 года. Сергей Конищев находился в квартире своей сожительницы, 42-летней Гаяне Галстян, в Кировском районе Петербурга, на Канонерском острове. Они выпивали. В квартире был двухлетний Дима — внук женщины. Родители ребенка (их квартира находится в том же подъезде) ушли на ночное дежурство, оставив сына на попечение бабушки. В 22.50 Галстян стала укладывать ребенка. Но была настолько пьяна, что и на суде не смогла припомнить — лег он спать или нет. Женщина просто «выключилась». Пьяный Конищев тем временем «совершил над мальчиком насильственные действия сексуального характера», отнес его на лестничную площадку шестого этажа и выбросил в мусоропровод.
Ребенок пролетел по шахте примерно 14 метров и упал в мусорный контейнер в подвале дома. Мальчика спасла груда тряпок. В контейнере он пролежал до 9 утра.
Вернувшиеся родители стали искать ребенка. Конищев заявил, что не знает, где мальчик, взял у сожительницы деньги и отправился в магазин за водкой. На суде выяснилось, что этот факт подтверждается записями видеокамер, установленных в торговой точке. Плач мальчика родители услышали на первом этаже. Вызвали дворника, который открыл дверь мусоросборника. Ребенка отвезли в больницу, где ему поставили диагноз — закрытая черепно-мозговая травма, перелом бедра, переохлаждение. Экспертиза показала, что ребенок подвергся сексуальному насилию. Когда прибывшие по вызову полицейские попросили Конищева предъявить документы, он нецензурно обругал одного из них — и. о. начальника 7-го отдела полиции. Поэтому против преступника завели дело и по статье «Оскорбление представителя власти».
Вначале подозреваемых по делу о покушении на убийство было двое — Галстян и Конищев. Позже выяснилось, что бабушка не причастна к преступлению. Конищева арестовали.
Дело расследовали почти год с учетом вновь выдвигаемых обвинений и проводимых экспертиз. Первоначально Конищев утверждал, что совершил убийство по неосторожности. В квартире он якобы смотрел телевизор, а внезапно проснувшийся ребенок стал плакать. Тогда он ударил мальчика, от чего тот затих, потеряв сознание. Конищев подумал, что убил ребенка, и решил избавиться от тела.
Психолого-психиатрическая экспертиза показала, что Конищев вменяем и не страдает душевными расстройствами. Ранее он был судим за сбыт наркотиков и лечился от наркомании. Процесс по делу проходил в закрытом режиме и длился около двух месяцев.
Пострадавшему мальчику пришлось лечиться полгода. Сейчас он здоров, посещает детсад и общается с другими детьми.