В 11.00 среды на Новорязанской улице в Москве, где находится одно из подразделений Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД, начнется допрос бывшего сотрудника этого же министерства Максима Каганского. Тогда же, рассказал «Газете.Ru» его адвокат Владимир Жеребенков, планируется предъявить Каганскому официальное обвинение.
«Решение о его заочном аресте уже есть, так что теперь нужно будет соблюсти такую формальность, как предъявление обвинения», — сказал Жеребенков.
Каганского ждет обвинение в посредничестве при передаче крупной взятки следователю Нелли Дмитриевой, включенной в «список Магнитского». Правда, к умершему в СИЗО юристу Hermitage Capital данный эпизод никакого отношения не имеет. Следователи считают, что Дмитриева, расследуя уголовное дело о контрабанде, фигурантом которого были директор компании «Медкор» Алексей Царьков и его партнер Борис Юдин, предложила избавить их от преследования за $3 млн. Юдин сказал Дмитриевой, что на такие условия согласен, а сам пожаловался в ФСБ на вымогательство, и дальнейшие переговоры со следователем проходили уже под контролем спецслужб. Передавать взятку Дмитриевой, говорится в материалах дела, должен был ее знакомый — работавший раньше в центральном аппарате МВД, а теперь ушедший в строительный бизнес Максим Каганский. В итоге предполагаемых вымогателей задержали 23 сентября 2011 года. В момент передачи им взятки, частично состоявшей из муляжей, еще нескольких предполагаемых посредников, Романа Емельянова, Дмитрия Чуприна и Владимира Кириллова, уложили на пол сотрудники полицейского спецназа. Каганскому, как утверждают следователи, удалось вовремя скрыться.
Однако накануне оперативники вышли на его след.
Как предполагает адвокат Жеребенков, местонахождение Каганского выяснилось из-за друга, который решил привезти ему подарок в Новосибирск, где он скрывался от следователей. Вечером во вторник Каганского задержали.
Защита задержанного настаивает, что он никакого отношения к коррупционному скандалу не имеет и стал жертвой войны, развернувшейся между новым руководством ГУЭБиПК и прежним. «Все это одна большая провокация, разыгранная оперативниками, то же было и с делом Веры Трифоновой, которым я занимался. Стиль работы у экономического блока не меняется: закрыть, убрать с арены, а потом диктовать свои правила игры. В данном случае от Каганского ждут показаний на целый ряд силовиков», — сказал Жеребенков. По его словам, за время работы в МВД Каганский обзавелся самыми разными контактами как среди высокопоставленных коллег, так и среди сотрудников других силовых ведомств. «В данном случае, конечно, им очень хочется показаний на бывшего главу Департамента экономической безопасности МВД Хорева», — сказал адвокат.
Имя экс-руководителя экономического блока МВД Андрея Хорева действительно не раз упоминалось в связи с делом о взятке. Так, сообщалось, что во время обыска у Каганского оперативники обнаружили договор купли-продажи элитной квартиры, согласно которому супруга Каганского приобрела ее за 9,5 тыс. рублей. Также была найдена доверенность на право полного управления квартирой Хоревым. Сейчас жилплощадь, как выяснилась, уже принадлежит отцу Хорева. Адвокат Жеребенков объясняет, что 9,5 тыс. рублей — это сумма, заплаченная нотариусу, сопровождавшему сделку. Сам Хорев с августа находится за границей.
Источник «Газеты.Ru» в правоохранительных органах добавляет, что скандал в ГУЭБиПК идет не только на уровне МВД, но и гораздо выше. «Что у Сугробова, что у Хорева близкие родственники работают в администрации президента. Они сейчас тоже ведут определенную борьбу между собой, так что ситуация гораздо сложнее, чем кажется», — сказал он.