В среду суд польского города Новы-Сонч рассмотрит жалобу на арест экс-замглавы прокуратуры Московской области Александра Игнатенко. Как рассказал «Газете.Ru» его назначенный государством адвокат Марчин Левчак, среда – это крайний срок подачи апелляции на 40-дневный арест бывшего прокурора, обвиняемого в России в мошенничестве, и защита предпочла потратить максимум отведенного времени для подачи «обстоятельной жалобы в связи с этим непростым делом». «И пока я не готов ни детально говорить о том, что именно будет в нашей жалобе, ни строить прогнозы об исходе дела. Все прояснится в среду», — сказал Левчак.
Если суд вынесет решение не в пользу Игнатенко, ему придется дожидаться запроса российских правоохранительных органов на его выдачу в тюрьме.
Под стражей объявленный в международный розыск экс-прокурор находится с 1 января, когда с паспортом гражданина Литвы на чужое имя пересек границу Польши, чтобы повидаться с семьей на курорте в Закопане. Там его и задержали агенты польских спецслужб, несколько дней назад получившие от российских коллег ориентировку на Игнатенко и подробный перечень обвинений, которые ждут бывшего сотрудника подмосковной прокуратуры на родине.
Александр Игнатенко стал самым высокопоставленным фигурантом так называемого «игорного дела», спровоцировавшего в прошлом году не один скандал и обострившего и без того непростые отношения Следственного комитета (СК) и Генпрокуратуры. В рамках дела о покровительстве подпольным казино предпринимателя Ивана Назарова уголовные дела были возбуждены против руководителей прокуратур подмосковных городов, а в областном главке полностью сменилось начальство. Когда сотрудники ФСБ и СК в феврале этого года вскрыли коррупционные связи сотрудников надзорного ведомства и Назарова, непосредственный руководитель прокуратуры Мособласти Александр Мохов был переведен на другую работу с понижением в должности, но уголовного преследования избежал. Интерес правоохранительных органов к Игнатенко, однако, был гораздо сильнее.
По мнению следствия, он был одним из главных координаторов коррупционной сети, в которой прокуроры в обмен на регулярные взятки от Назарова защищали его нелегальный бизнес от любых проверок и конкурентов.
Правда, возбудить против Игнатенко уголовное дело следователям удалось далеко не сразу. Первая попытка была предпринята в конце марта 2011 года, но спустя несколько дней Генпрокуратура отменила соответствующее постановление и вернула материалы в СК, сославшись на процессуальные нарушения. Следователи, в свою очередь, объясняли действия надзорного ведомства желанием «защитить своих». Тем не менее в начале мая прошлого года уголовное дело против Игнатенко все-таки возбудили. Ему инкриминируется ч. 4 ст. 290 (получение взятки в особо крупном размере) Уголовного кодекса. Тогда же Игнатенко объявили в федеральный розыск: после обыска в своем кабинете на допрос к следователю он так и не явился.
В начале июля прошлого года СК попытался вывести поиски Игнатенко на международный уровень. По оперативной информации, экс-прокурор мог скрываться на территории Украины. В итоге попытка передать ориентировку на него в Интерпол стала поводом для очередного противостояния СК и Генпрокуратуры. Все лето сотрудники надзорного ведомства и следователи выясняли отношения в столичных судах: 13 июля прошлого года Басманный суд Москвы санкционировал заочный арест Игнатенко, тем самым позволив объявить его в международный розыск, но прокуратура сочла, что решение выносилось с нарушениями, и обжаловала его. Официально документы на Игнатенко были переданы в Интерпол только в ноябре прошлого года, когда решение о его заочном аресте наконец вступило в силу, а Генпрокуратура подтвердила, что не имеет возражений против поисков обвиняемого во взяточничестве за рубежом.