В пятницу Камчатская транспортная прокуратура обнародовала итоги проверки инцидента в районе бухты Моховая, где в ночь на 21 сентября сейнер «Донец» на выходе из морского порта Петропавловск-Камчатский столкнулся с корпусом атомной подводной лодки «Святой Георгий Победоносец», ошвартованной на бочках стоянки быстрого размагничивания (СБР).
Подлодка стояла в надводном положении, неподвижно, с включенными навигационными огнями, утверждали ранее в штабе Тихоокеанского флота. В 2.09 военные моряки обнаружили цель, шедшую на фоне береговых огней. Это был рыболовный сейнер, и двигался он навстречу лодке. Попытки вызвать судно на связь результата не дали. Тогда в сторону сейнера была выпущена сигнальная ракета, предупреждающая об опасном сближении. Но это «Донец» не остановило. Не помогли и еще три красные ракеты. Спустя минуту сейнер зацепил левый борт подлодки.
В результате инцидента никто из членов экипажа судна и подводной лодки не пострадал, АПЛ получила легкие повреждения корпуса. «О факте столкновения сейнера «Донец» с подводной лодкой был письменно извещен нотариус порта Петропавловска-Камчатского. В документе выражен морской протест в отношении действий капитана сейнера и гендиректора предприятия, которому принадлежит судно. Кроме того, предъявлено требование по возмещению ущерба», — заявила пресс-служба ТОФ.
Проверка установила, что одной из причин инцидента является «ненадлежащая организация вахтенной службы на судне «Донец».
Как пояснили в прокуратуре, «визуальное наблюдение за окружающей обстановкой при следовании в темное время суток экипажем судна должным образом не осуществлялось».
В отношении капитана судна «Донец» камчатская прокуратура намерена возбудить дело об административном правонарушении по ст. 11.7 КоАП России - нарушение правил плавания.
Эта статья предусматривает штраф в размере до десяти минимальных размеров оплаты труда или лишение права управления судном на срок до одного года.
Ранее капитан сейнера «Донец» Каземир Гайдамович пояснял «Газете.Ru», что не считает себя виновным в инциденте. «Мы шли на малом ходу, потому что двигатель был холодный. К пирсу, нам навстречу, двигался МРТК «Кормчий». Мы с ним договорились по рации, что будем расходиться правыми бортами», — рассказывал моряк. В это время второй помощник вышел на крыло рулевого мостика и увидел «темный неосвещенный объект», после чего, по словам Гайдамовича, второй помощник сразу дал команду рулевому матросу, чтобы тот повернул вправо: «Только это и позволило нам избежать лобового столкновения». Капитан «Донца» настаивает, что «никаких огней на лодке мы не видели».
В Камчатской транспортной прокуратуре в пятницу добавили, что расследование инцидента еще не завершено. Сейчас военная прокуратура Вилючинского гарнизона проводит проверку «соблюдения требований законодательства в части обеспечения безопасной стоянки АПЛ в период нахождения на стенде СБР в бухте Моховая».