Верховный суд (ВС) во вторник отменил приговор предпринимателю Алексею Козлову, в 2009 году осужденному за мошенничество. Как рассказала «Газете.Ru» его жена журналистка Ольга Романова, считающая дело своего мужа сфабрикованным, ВС признал, что в 2009 году Пресненский суд признал Козлова виновным незаконно и теперь должен провести новое рассмотрение. Сам бизнесмен этим решением получил право на освобождение из-под стражи прямо в зале суда, но, сказала Романова, сделать это чисто физически невозможно.
«Мы отказались и от доставки, и от видеоконференции с участием Алексея, как это делается на такого рода заседаниях. В первом случае на этапирование мужа из колонии в Пермском крае ушло бы два месяца, а во втором удивились бы уже судьи, которые узнали бы, что в колонии, где сидит Алексей, никаких условий для видеоконференций нет», — сказала журналистка. По словам Романовой, у нее уже на руках билет в Пермский край на сегодняшнее число: «Мужа я заберу уже завтра, но с датой возвращения мы пока не определились, я билет-то взяла в один конец».
Как призналась Романова, она ожидала «более пафосного решения» — с полным прекращением уголовного преследования мужа и правом на его реабилитацию, но «такой шанс теперь все равно есть».
Первые признаки того, что у ее мужа появилась возможность выйти на свободу, напомнила журналистка, появились в июле этого года. Тогда ВС, рассматривая первую жалобу Романовой, признал, что приговор Козлову был вынесен с нарушениями закона, и направил дело для пересмотра в нижестоящую инстанцию — Мосгорсуд. Там вопреки требованиям адвокатов бизнесмена полностью оправдать его лишь снизили срок его заключения с восьми до пяти лет.
Теперь в ходе нового процесса в Пресненском суде, сказала журналистка, она собирается доказать, что дело ее мужа было сфабриковано по заказу бывшего сенатора Владимира Слуцкера. Сенатор был деловым партнером Козлова в 2006 году. Бизнесмен возглавлял фирму «Финвест», совладельцем которой был Слуцкер, а в 2007 году решил выйти из этого бизнеса, забрав причитающуюся ему долю. «На решение Алексея повлияло убийство бывшего главы УФСБ по Подмосковью и начальника службы безопасности Слуцкера Анатолия Трофимова и его жены, а также конфликт основных акционеров их бизнеса», — объясняла Романова. Слуцкеру, как утверждает журналистка, эта новость не понравилась и он пообещал «закатать мужа в асфальт».
Вскоре, летом 2007 года, Козлова арестовали по обвинению в мошенничестве.
Согласно фабуле обвинения, предприниматель в 2007 году с помощью поддельных документов перевел более 600 тысяч акций ОАО «Искож» на счета офшорной компании «Карнавон Лимитед», а затем собирался перепродать их. В марте 2009 года Пресненский районный суд приговорил его к восьми годам лишения свободы. Козлов своей вины не признал и заявил, что в основе обвинения лежит конфликт между ним и экс-сенатором Владимиром Слуцкером. Сам экс-сенатор на все обвинения в свой адрес через пресс-службу всегда отвечал, что считает «ниже своего достоинства комментировать слова человека, который неоднократно публично признавался, что передал миллион долларов для взятки следователю, который вел дело ее мужа». Узнать, готов ли Слуцкер к допросам в Пресненском суде во время нового процесса, пока не удалось, во вторник ни сам экс-сенатор, ни его представители не были доступны для комментариев.
В сентябре 2010 года, когда Слуцкер перестал быть сенатором и, соответственно, утратил неприкосновенность, Романова написала жалобу в Генпрокуратуру, в которой попросила проверить роль бывшего члена Совфеда в уголовном деле ее мужа.
В июне этого года правоохранительные органы вслед за судами начали идти Романовой навстречу. В Генпрокуратуре Романовой сообщили, что отменили несколько своих отказов по ее заявлением о вымогательстве у журналистки взятки следователем МВД и фальсификации ряда документов, которые легли в основу дела Козлова.