В Лос-Анджелесе в среду завершилась громкая судебная тяжба между знаменитым голливудским актером и режиссером Мелом Гибсоном и его бывшей российской подругой Оксаной Григорьевой. Звезда «Храброго сердца» и россиянка судятся с весны 2010 года, когда приняли решение расстаться. Поводом для разрыва послужили многочисленные ссоры пары, а в июле прошлого года россиянка и вовсе заявила, что Гибсон, ушедший к ней от жены, с которой прожил 28 лет, не раз поднимал на нее руку. После этого в американские таблоиды попали и записи разговоров актера со своей подругой, где Гибсон угрожает Григорьевой.
Сам Гибсон поначалу отрицал обвинения в свой адрес, но вскоре признал, что «незначительное проявление насилия» в их с Григорьевой доме все-таки имело место.
После этого суд приговорил актера к трем годам условно и 16 часам исправительных работ. Параллельно распавшаяся пара вела многочисленные тяжбы в лос-анджелесском суде.
Первый судебный процесс касался права опеки над дочерью Гибсона и Григорьевой Люсией, которую россиянка родила в ноябре 2009 года. Прошлой осенью суд встал на сторону Григорьевой, оставив дочь с ней, а Гибсона обязал увеличить с $5 тысяч до $20 тысяч ежемесячное пособие на содержание ребенка. Сама Григорьева по итогам этого суда получила от бывшего спутника единовременную выплату в $60 тысяч.
Однако сумма отступных россиянку не устроила, и она подала новый иск, потребовав от Гибсона около $1 млн. Распавшаяся пара спорила о сумме выплаты до марта этого года, пока актер не решил пойти на мировую. Как объяснял сам Гибсон журналистам, пойти на это его вынудило желание «защитить интересы своей семьи и близких» и положить конец многочисленным негативным публикациям о нем. Однако уже 15 августа этого года адвокаты Григорьевой заявили, что их клиентка собирается отсудить у Гибсона еще $500 тысяч — на этот раз за причиненные актером моральные страдания ее 14-летнему сыну от предыдущего брака Александру (по данным американских СМИ, отец ребенка – звезда Голливуда Тимоти Далтон). По словам Григорьевой, подросток присутствовал при одной из ссор, во время которой Гибсон ударил ее по лицу и выбил два зуба.
Однако в итоге от своих претензий она отказалась. В среду за закрытыми дверями в суде Лос-Анджелеса прошло обсуждение всех юридических аспектов мировой между Гибсоном и Григорьевой, и речи о сыне россиянки не шло.
Тем не менее согласно решению, которое в четверг огласил судья Питер Лихтман, актеру все равно придется расстаться с внушительной суммой.
Как сообщает Associated Press, ему предстоит единовременно выплатить Григорьевой $750 тысяч, а также продолжить оплачивать содержание их дочери Люсии, причем выплаты должны быть равны тем, которые поступают на счета остальных семи детей Гибсона. Также на актера возложены обязательства по оплате всех расходов, связанных с содержанием дома, стоившего несколько миллионов долларов, который он купил для Григорьевой. Когда Люсии исполнится 18 лет, постановил суд, дом должен быть продан, а вся вырученная сумма перечислена на ее счет.
Впрочем, для Гибсона наиболее важным оказался другой пункт судебного решения: согласно ему Григорьева обязуется не возбуждать против актера больше никаких судебных исков. Также обоим участникам тяжбы в будущем запрещено распространять вообще какую-либо информацию об их отношениях, в том числе писать о них книги. «Я бы хотел поблагодарить вас за принятие разумного решения по данному делу», — сказал в суде Гибсон.