Химкинский городской суд в пятницу вынес приговор по делу о нападении на здание администрации Химок 28 июля 2010 года. В этот день в центре Москвы должен был состояться концерт в защиту Химкинского леса, но толпа антифашистов и анархистов неожиданно двинулась в Химки, подошла к зданию и закидала его камнями и бутылками, в сторону офиса было произведено и несколько выстрелов из травматического пистолета. Пострадавших не было, разбито несколько стеклопакетов, сломана дубовая входная дверь. По ч. 2 ст. 213 УК (хулиганство) обвинялись Максим Солопов и Алексей Гаскаров.
Судья Неонила Зепалова оправдала Гаскарова и приговорила Солопова к двум годам условно с испытательным сроком в два года.
Для обоих подсудимых решение стало неожиданностью. «Несмотря на то что у нас была довольно уверенная позиция в суде, я был уверен на 70%, что мне тоже дадут условный срок», — сказал «Газете.Ru» Гаскаров.
Солопов недоумевает: приговор выносился на основе одних и тех же доказательств, но в одном случае обвинительный, а в другом оправдательный. «С одной стороны, была некая попытка суда разобраться, кто виноват, а кто нет, — сказал он «Газете.Ru». — С другой стороны, в моем случае речь идет еще и о судьбе моего брата Дениса».
Солопов-старший был арестован 2 марта 2011 года в Киеве и в настоящее время содержится в местном СИЗО, готовится его экстрадиция в Россию. «Нужно чем-то оправдать запрос следствия на его экстрадицию, — считает Максим Солопов. — Оправдательный приговор в моем случае был бы явно в его пользу. Но в любом случае этот приговор мы можем трактовать в пользу Дениса: суд оценил степень опасности акции, получается, что она не заслуживает суровых мер наказания. Раз ему здесь грозит условный срок, то содержать его в тюрьме на Украине не имеет смысла». По его словам, за Дениса Солопова поручились бывший уполномоченный по правам человека при президенте Украины Евгений Захаров, организация «Без границ», которая занимается защитой прав беженцев, и еще несколько человек.
Солопов и его защитник будут обжаловать приговор.
«Мы намерены добиваться справедливого решения в отношении меня», — сказал Солопов. По его словам, судья приняла точку зрения на основании показаний двух свидетелей — Максима Храмова и Анастасии Кривошановой, которая в суде отказалась от показаний, данных на стадии следствия, где говорила, что видела Солопова на акции в маске. В суде Кривошанова заявила, что сказала это под давлением. «Ее отказ от показаний судью не убедил, — сказал Солопов. — Судья сослалась на то, что после жалобы свидетельницы в прокуратуру пришел ответ, что не обнаружено никаких нарушений. Дальше говорилось, что имеется видеозапись, на которой изображен Максим Солопов, хотя ни один из указанных свидетелей не подтверждает, что человек в маске с предметом, похожим на пистолет, — это Солопов».
Гаскаров считает, что его оправдали благодаря тому, что ослабло давление на суд. «Не было такого сильного давления на суд, которое было, пока мы сидели в СИЗО, — сказал он. — Тогда Дмитрий Медведев еще не отменил своего решения по строительству трассы через Химкинский лес, не было очередного нападения на Константина Фетисова в Химках. Я думаю, что давление на суд со стороны правоохранительных органов за это время ослабло».
Приговор был оглашен со второй попытки. Судья должна была вынести свое решение 17 июня, но по неназванным причинам перенесла его.