Интервью с сослуживцем Юрия Буданова полковником Евгением Демичем
Михаил Белый (Ульяновск)
Полковник Евгений Демич, служивший в 160-м полку с Юрием Будановым, рассказал «Газете.Ru», что после освобождения из колонии бывший полковник замечал за собой слежку и даже просил охрану. Сослуживец не сомневается в чеченском следе в убийстве Буданова и утверждает, что какие-то люди сейчас собирают информацию об остальных военных полка.
— Евгений Алексеевич, расскажите, где жил Юрий Буданов после освобождения из колонии в Ульяновской области? На что он жил? Ведь об этом отрезке его жизни почти ничего не известно.
— Юрий жил в Подмосковье, там и работал в одном из ТСЖ (товариществ собственников жилья – «Газета.Ru»). Был мастером, руководил сантехниками и слесарями. Он неоднократно говорил друзьям, что на другую работу его не берут. Он не скрывал, что хотел работу получше.
— А на работу его не хотели брать из-за фамилии или из-за того, что он бывший заключенный?
— Ему мешала не только фамилия Буданов, а еще и то, что он отсидел. Вы же знаете, какое отношение в нашей стране к такой категории граждан. Хотя и то, что он неоднозначная личность, тоже играло свою роль. Мало кто хотел связываться. Кому нужны лишние проблемы?
— Это была единственная работа Буданова? Говорили, что он собирался устроиться охранником в столичный банк.
— Да, у него было такое намерение. Однако Юра сам признавался: для работы охранником нужна лицензия. А как ему дадут лицензию? Он же бывший заключенный.
— Ходили слухи, что у Буданова якобы был свой бизнес и ездил он на «Лексусе».
— Нет-нет! Такого не было. Это уже из разряда мифов.
— А Буданов не собирался переезжать?
— Об этом сейчас много пишут: дескать, почему Буданов не уехал в другую страну? Так ведь по закону в течение года после освобождения он должен приходить отмечаться, сообщать, что жив-здоров. Уехать он просто не мог.
— Обстоятельства убийства Буданова представляются довольно странными. Непонятно, например, почему его расстреляли не у подъезда дома, где он жил, а у нотариальной конторы.
— Сейчас для самостоятельного выезда ребенка из страны необходимо разрешение родителей – для этого они и ездили к нотариусу (у Буданова 11-летняя дочь – «Газета.Ru»). Убийцы не знали, что он делал у нотариуса. Скорее всего, они подумали, что Буданов решил уезжать, поскольку пошло какое-то движение, начали готовиться какие-то документы. Поэтому, видимо, и поторопились, форсировали события: боялись его упустить.
— А он не собирался уезжать?
— Нет. Разве что со временем.
— Как вы считаете, за Будановым следили?
— Я уверен, что слежка была с самого начала – с того момента, как он освободился.
— Проходила информация, что Буданову незадолго до гибели угрожали. Что якобы он был даже вынужден скрываться.
— Буданов всегда был открытым. Мужик — он и есть мужик. Он совершил преступление, но он за него по закону ответил. От кого тогда скрываться?
— Евгений Алексеевич, а как вы считаете, Буданов понимал, что на свободе ему угрожает опасность?